Есть в мире город возле великого леса, в котором постоянно собирались авантюристы. Но лес этот является лабиринтом, и многие сгинули, пытаясь найти сокровища, которые по слухам хранятся в том лесу. В итоге городок опустел и готовился встретить свою тихую смерть. Но тут появляетесь вы и меняете положение дел, так как не сдались и в лесу не потерялись.
Сюжет, как в некоторых других играх NIS нужен скорее для галочки, так как в основном вам будут об этом напоминать в перерывах между главами. Но разве игроку многого надо? Похвальбы, открытия новых функций и магазинов, вот и все.
Магазинов не слишком много, но все они полезны, так как продают и улучшают вещи/снаряжение или готовят для вас обеды, которые вы можете взять с собой на вылазку для получения преимуществ перед врагами.
И вот вы почти готовы к турпоходу. Осталось набрать подходящую команду. Вам предложат сколотить банду авантюристов из четырёх человек на свой вкус. Набор вполне стандартен: воин, маг, жрец, некромант, стрелок, служанка(?) и ещё парочка вариантов. Каждый из них может экипировать различное оружие, обладает полезными навыками и ударами. Но взять с собой вы можете лишь четырёх персонажей, поэтому выбирать приходится кропотливо.
Можете экспериментировать сколько захотите, так как каждую стадию вы начинаете с первого уровня персонажей. Это немного раздражает, но вы достаточно быстро набираете опыт и превращаетесь в четырехголовую машину для убийств.
Почему так? Потому что по какой-то странной прихоти разработчиков вы управляете одним персонажем из четырёх, а остальные существуют лишь в виде головы. Не знаю, почему так, не спрашивайте. Я могу ответить на другой вопрос: головы можно менять в процессе, чтобы выбрать нужный класс персонажа.
Но обычно с монстрами вполне может справиться и один герой. А в сложные моменты можно потратить шкалу суператаки для того, чтобы навалиться на боссов или в особо массовую заварушку всем скопом.
Единственная проблема одного персонажа о четырёх головах – возможность потерять одну или несколько из них. При получении особо крупных повреждений, головы могут упасть на пол и будет действовать правило трёх секунд. Шучу конечно, но чем дольше голова лежит на полу, тем больше повреждений получает.
А вам важна каждая из голов, так как практически каждый уровень состоит из нескольких этажей, и здесь очень легко заблудиться. Единственной подсказкой могут служить зоны, где вас запирают с врагом, это означает, что вас здесь ещё не было. Ну и спустя некоторое время появится стрелка, которая покажет, в какой стороне находится выход. Останется его только найти.
Главная беда «LxL» – однообразие. Хотя оно не сильно ощущается благодаря радости беспорядочной резни/пальбы, но оно присутствует. Все миссии заключаются именно в проходе лабиринта и уничтожении монстров.
Графика выполнена в привычном для студии формате аниме, но имеет свою изюминку. Хотя я всегда при виде такой визуальной составляющей вспоминаю свою любимую серию «Disgaea», чем разработчики активно пользуются.
В лесу тоже полно сюрпризов. К примеру, так есть не только сами лесные пейзажи, но даже пустыне место нашлось. Хотя у меня есть впечатление, что персонажи заблудились в трёх соснах, так как постоянно возникает ощущение, что этот участок уровня уже был пройден. Но на то он и лабиринт, так ведь? Но если серьезно, то некоторые участки уровней действительно можно встретить в различных заданиях, очень сложно сделать 80 миссий не похожими друг на друга.
Если честно, большинство игр NIS такие, как «Lapis x Labyrinth»: очень часто они однообразны, но при этом очень притягательны и, по-большему счёту, уникальны в плане игрового. Это я вам говорю как человек, прошедший около десятка(а может и больше) их игр.
Сама «LxL» подчиняется той же формуле. Вроде бы можно пройти мимо, но если вы попадёте в ее сети, то будет просто интересно разобраться, как здесь все работает, что с этим делать, и как жить дальше.
Скачать «Lapis x Labyrinth» можно в Eshop по ссылке.
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.