Сами игры, можно сказать, древние, ведь они первоначально вышли на Family Computer Disc System в 1988-89 годах, откуда частично взято название игры, «Famicom». Позже она была перенесена на Gameboy, а сейчас посетила гибридную консоль. Причём оригинальные игры и порты на Gameboy не выходили за пределами Японии. То есть, вы можете поиграть в «FDC» всего лишь 32 года после релиза последней части. Работу над ремейком провела студия Mages, которая создала такие шедевры, как «Steins Gate», «Corpse Party» и множество других визуальных новелл, что может судить о качестве «новинки».
Обе части, а это «The Missing Heir» и «The Girl Who Stands Behind» отличаются отличным сюжетом, а также тесно переплетены друг с другом. Поэтому я советую проходить их в том порядке, в котором это задумали разработчики, и сейчас объясню почему.
Первая часть, «The Missing Heir» повествует о юном парне(вставьте любое понравившееся имя) который искал своих родителей и попал в детективное агентство Уцуги в качестве помощника, а теперь расследует дело о возможном убийстве женщины Кики Аяширо. Хотя все утверждают, что это просто сердечный приступ, но обстоятельства слишком подозрительные. НО! Сам протагонист этого не помнит, так как он упал со скалы и хорошо треснулся головой, заработав амнезию.
Вторая часть, «The Girl Who Stands Behind» является приквелом и расскажет о встрече нашего протагониста с Уцуги и его началом работы в агенстве и самым первым делом об убийстве школьницы. В ней раскрываются отношения между персонажами в агентстве и их знакомство, а заканчивается прологом из первой игры, так что не советую начинать вторую часть, не поиграв первую, иначе смысл амнезии частично пропадёт.
Но сам по себе сюжет невероятно бодрый даже по нынешним меркам, когда и амнезией никого не удивишь, а убийствами и их раскрытием – тем более. Сказывается ещё то, что в сюжет вплетены деревенские суеверия (в первой части) и городские легенды(во второй). В Японии вообще, судя по играм, живут суеверные люди(особенно те, что постарше), которые верят, что любое убийство связано с проклятиями.
Игровой процесс, как в любой визуальной новелле, достаточно прост. Вы слушаете и читаете разговоры персонажей, опрашиваете людей на различные темы, исследуете местность и переходите от локации к локации. Неудивительно, но здесь работает принцип «потеряшки в трёх соснах». Новые темы и возможности подсвечиваются жёлтым цветом, но иногда сложно сдвинуться с мертвой точки и приходится несколько раз проходить по всем пунктам в опросах и нажимать на все предметы в надежде, что кто-то поведает нужную информацию и вы сможете двинуться дальше.
Студия Mages очень хорошо поработала над визуальной составляющей. И это касается в основном не окружения, а моделей персонажей. Когда вы разговариваете с ними, то можете увидеть целый спектр эмоций: раздражение, смущение, страх, сомнения и прочие. Вроде бы это мелочь, но то, как люди реагируют, говорит о них гораздо больше их диалогов(с японской озвучкой и английским текстом).
Длительность каждой части составляет около 8 часов. Но если вы будете спотыкаться о каждый выбор, как я, то это займёт у вас часов 9-10. Но «Famicom Detective Club» мне понравился даже несмотря на то, что детективом мне, судя по всему, не стать. Живые персонажи, бодрый сюжет и простой игровой процесс: что ещё нужно для полного счастья в визуальной новелле? Наверное, перевод на русский язык не помешал бы, так как половина игроков в России сразу же отсеивается из-за незнания английского.
Скачать «Famicom Detective Club Collection» для Nintendo Switch (5399 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.