«N.E.O» – дикая негостеприимная планета

Обзоры Brightside 07.12.2019 2
«N.E.O» – дикая негостеприимная планета
Как я вам уже говорил, на прошлой неделе в российском AppStore появилась игра от Black Beard Design под названием «N.E.O», которую я ждал. Стоило ли ее ждать? Определённо.

Вообще, японские игры очень часто пестрят роботами, монстрами и прочей нечистью. Не знаю, с чем это связано, но обычно так оно и бывает. Вот и здесь вас ожидает множество роботов-животных, которые сошли с ума из-за какого-то программного сбоя или вируса.

Точнее, ожидает главного героя игры, Айзека и его помощника, киберпитбуля Чоби, которые прилетели на терраформированную планету на сигнал бедствия, но были сбиты и оказались черт знает где в окружении этих самых спятивших животных, а единственным оружием оказался лук.

Не знаю, почему разработчики решили, что в России эту игру не поймут из-за отсутствия русского языка, так как наши герои не любят разговаривать и молчат всю дорогу, а единственным источником информации для сюжета являются файлы, которые можно получить за победу над боссами или найти в ящиках.

Понятна и система инвентаря: сначала вы экипируете новые предметы, а дальше идёте по стрелочкам: синяя стрелка вверх означает, что предмет в инвентаре лучше надетого, а красная... сами поймёте. Ненужные вещи можно переработать и получить наличность, которую, в свою очередь, можно сконвертировать в другие предметы.

А потом уже можно идти в бой. «N.E.O»представляет из себя смесь ARPG и shoot’em up: вышеописанная система инвентаря и повышение уровней героев взято от первого жанра, а игровой процесс, соответственно, от второго.

Вы бегаете по локациям и уничтожаете врагов из своего верного лука. Стрельбу можно выставить в автоматическом режиме или же стрелять самим. Но если честно, первый вариант оказался более выигрышным, так как вам итак придётся достаточно тяжко. Разработчики решили, что если планета негостеприимна, то она должна быть такой во всем: на вас постоянно нападают сразу по несколько врагов и большинство из них нельзя убить за пару выстрелов. Приходится методично бегать по карте, уворачиваясь от ударов и используя спецспособности, которые зависят от выбранного лука(в игре нет постоянных умений, зато выбрав тот или иной лук, можно слегка изменить свою стратегию).

И если вам битвы с рядовыми врагами покажутся сложными, то можете даже не играть дальше, так как битву с боссами вам явно будут не по нраву.

Дело в том, что около любого босса(промежуточного или финального для стадии) всегда вьётся примерно 10-20 обычных тварей, которые так и пытаются разорвать вас на части и мешают попаданию в вожаков.

И вроде бы вы очистили зону от врагов и вам кажется, что вы почти убили босса... но не тут-то было. Проявляется дурацкая привычка, характерная для почти любых восточных ARPG: несколько шкал здоровья у босса. Но если их обычно сразу видно и они отмечены цветом, то тут оставшееся здоровье босса можно определить по маленькой и почти незаметной красной шкале чуть ниже основной шкалы здоровья. Поначалу меня это несколько удивило, но потом я свыкся с этим.

Но я никак не могу свыкнуться с тем, что разработчики ставят против нас мегакрутых боссов, дают им подмогу, а потом выставляют нам оценку за скоростью победы над ними. И ладно, если бы они были адекватными. Но нет, они ставят время 1 минуту за ранг S, и примерно 6 минут за низший ранг C. Но боссов-то приходится уничтожать минут десять, а то и больше! И не факт, что ваш бой завершится победой.

Так или иначе, вам придется очень часто умирать в данной игре. Игровой процесс достаточно сложен, а враги – суровы и безжалостны. Хорошо, хоть может найти телепорты, которые отправят вас со всем найденным снаряжением на базу, где вы сможете экипировать новые вещи или создать предметы.

Ещё выручает то, что перед атакой врага можно увидеть ее траекторию и вовремя принять меры по уклонению. А если повезёт, то и контратаковать.

В игре достаточно необычное управление: ваш персонаж перемещается по карте нажатием, уклоняется двойным нажатием, в спецспособности используются, когда вы «оттягиваете» назад тетиву лука и заряжаете до определенного уровня. Обычные атаки используются либо автоматически, либо когда вы нажимаете на определенного врага. Достаточно странно так играть в shoot’em up, но если привыкнуть, то это можно пережить.

Зато в игре неплохая графика: локации разнообразны даже в пределах одной стадии(хотя это на первом уровне не очень заметно): сначала заводик встретится, потом мы на свежий воздух выйдем, а потом – снова спустимся в пещеры и так далее. Однообразием игра в этом плане не страдает.

Говорят, что на некоторых современных устройствах в данный момент по бокам полосы. Я сам не могу это утверждать или опровергнуть: на iPhone 8 все работает так, как надо.

Как и в случае с «Figment», «N.E.O» предлагает вам пройти первую главу бесплатно, а остальные уровни купить за деньги. Что интересно, вы можете купить как весь комплект сразу, так и по частям.

«N.E.O» – достойный дебют Black Beard Design на iOS. Хорошая графика, интересный сеттинг и простая система, которую легко освоить – плюс для неё. Но очень уж она сложная, особенно с боссами и иногда однообразная в плане игрового процесса. Иногда настолько, что раздражает. Но если у вас есть азарт, то вы будете возвращаться в игру снова и снова. Не сразу, возможно после того, как вы переведете дух, но вы вернётесь. И будете радоваться каждой большой и маленькой победе.

Скачать «N.E.O» для iPhone, iPad (Бесплатно)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Brightside 3125
0 + -
07.12.2019 в 14:51
Розыгрыш трёх кодов https://vk.com/wall-34711349_14258
Brightside 3125
0 + -
12.12.2019 в 08:51
Остался 1 день, чтобы принять участие в розыгрыше!
Зарегистрироваться
Последние новости
«Total War: Empire» – век империализма «Dungeon Clawler» – руки-крюки «Dragon Quest III HD-2D Remake» – классике не дадут умереть «Сатурн» – остановите конец света на Сатурне