Первая часть вышла 35 лет назад и завоевала интерес игроков благодаря нелинейному прохождению, и, в дальнейшем игра дала название жанру (наряду с «Castlevania»). Позже идеи серии развивали и даже сделали приключение от первого лица), но новинка вернулась к 2D итерации. Разработана новая игра Nintendo совместно с Mercury Stream.
Сюжет продолжает основную серию про Самус и в этот раз ее отправляют на отдаленную планету ZDR, где, судя по присланному видео, находится выживший организм X, способный поглотить любое существо и создать его копию. Примечательно, что гениальное правительство федерации сначала на планету отправили семь роботов ЭММИ, но связь с ними (естественно) оборвалась.
По прибытии на планету, Самус подвергается нападению воина Чозо, который лишает ее большинства умений, полученных в прошлых играх. Теперь ей нужно вернуться на поверхность планеты и узнать, кто или что ее привело сюда.
Забавно, но тем, кто не играл в предыдущие игры, сделан краткий пересказ, который уложился примерно в двенадцать коротких предложений.
На первый взгляд, «Metroid Dread» представляет из себя классическую метроидванию: вы должны исследовать огромный мир, разбитый на небольшие области. Но вы не можете попасть в некоторые из них, пока не получите определенную способность, например, возможность находиться в холодных территориях или заряжать пушку для открытия ранее закрытых дверей.
Но Нинтендо дала отмашку команде разработчиков на то, чтобы те добавили элемент хоррора, и именно для этой цели созданы ЭММИ. Они быстры, их нельзя уничтожить, они следуют за вами по пятам. К счастью, они находятся только в определённых зонах и не могут выйти за их пределы. Но головной боли они добавляют конкретно, ведь они не дают вам прохода, а убежать из их цепких лап, подловив момент для контратаки, почти нереально.
По идее, они должны вызывать страх, но они вызывают только раздражение, так как исследовать территорию нормально не получится, пока вы не получите омега-энергию(единственное, что может их убить). Да и прицелиться в них сложно.
Не знаю, почему, но «Metroid Dread» в целом вызывает у меня раздражение, которое не вызывала ни одна метроидвания. Некоторые сюжетные проходы скрыты, часто приходится нарезать круги по одной и той же локации, а ещё разработчики намеренно заставляют гоняться по различным секторам, отрезая путь дальше, чтобы вы могли вернуться и исследовать предыдущие секторы и найти способ преодолеть поставленную перед вами преграду.
Как и любая другая игра от Nintendo, «Metroid Dread» очень привлекательна в визуальном плане. Хотя рядовые монстры выглядят «невнятно», дизайн боссов продуман до мелочей, да и локации выглядят необычно и разнообразно: от пещер и подземных комплексов до водопадов и лавовых потоков.
Если честно, сложно что-то говорить о «Metroid Dread» в качестве продолжателя серии, не играв в предыдущие части. Но что можно сказать о ней в целом. Хороший представитель жанра, с большим количеством апгрейдов для героини, чтобы она могла протиснуться и забраться куда угодно. И Визуально она на голову выше многих игр в жанре. Но на мой взгляд, вся эта тягомотина с (почти) неубиваемыми ЭММИ здесь лишняя, но в качестве эксперимента на один раз – сойдёт. Кстати, игра полностью переведена на русский язык(включая озвучку), что добавляет привлекательности.
Скачать «Metroid Dread» для Nintendo Switch (5399 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.