Mass Effect - игра, которая уже стала культом для многих геймеров. Глобальная, даже не так.. Эпическая RPG-вселенная, уникальные взаимоотношения героев (хотя для тех, кто не пропускал творения Bioware - эта "фишка" не стали неожиданностью), отличный сюжет, проработанная RPG-система и многое другое. Первая часть трилогии получила множество наград, и даже была признана большинством печатных (и не только) изданий от "RPG года" до "Игры года" (к слову, российские издания, такие как "Игромания" признали Mass Effect "Игрой года"). Вторая часть стала более замкнутой, была изменена RPG-составляющая, не в лучшую сторону (хотя с какой стороны посмотреть), да и игра стала более "коридорной". И вот, вышла третья часть, а вместе с ней - iOS-версия игры в популярном сеттинге. Собственно, о последней и пойдет речь. Признаюсь, я не являюсь поклонником "большой" версии игры, более того - она мне не понравилась абсолютно. Поэтому, от iPhone-игры я не ожидал ничего, в том числе и хорошего. Как же я ошибался... Но! обо всем по порядку ;)
Лепота...Даже матом ругаться не хочется...
Игра встречает нас превосходной, проработанной до мельчайших подробностей графикой. Сначала даже не особо верится в то, что такую картинку выдает мобильное устройство! Начиная прической главного героя и заканчивая 3х-мерным фоном уровня, - все выглядит так, как будто эта игра предназначалась для PC или консолей. Да, на скриншотах может показаться, что графика не так уж и хороша, как я описываю, но на моем устройстве (iTouch/iPod Touch 4) игра выглядела просто превосходно (естественно, за счет сжатия этих скриншотов до размеров экрана устройства, ваш КЭП). Отдельных слов требует анимация. Было бы странно, если бы при подобной проработке окружающего мира, двигалось бы все посредственно. Все выполнено на оттличном уровне - герой и враги двигаются довольно реалистично, без резких движений, их анимация, как и в целом графика - только радуют глаз.
Задай им жару. Это твое призвание.(с)Mass Effect 3
Полюбовавшись красотами, мы направляемся воевать с армией.. нет, не клонов, а пришельцев самых разных мастей. Тут представлены все известные по "большой" версии Mass Effect расы: турианцы, геты, кварианцы и др. Ну да, я отвлекся... Игра с самого начала бросает нас в бой, даже толком не объяснив что происходит (хотя, чего это я - это будет на протяжении всей игры). Осмотрев HUD, обнаруживаем некий магазин, в котором за местную валюту можно приобретать улучшения для ударов/оружия/доспехов - т.е. RPG-элементы присутствуют, хоть и не такие, на какие расчитывали фанаты оригинала. Пробежав 2-3 метра, мы попадаем в первую заварушку, и вот тут игра немного удивляет - в мобильной версии стрельба совсем не так, как в компьютерной версии. На iPhone - это довольно увлекательный.... cover-shooter! Конечно, совсем от оригинала отойти нельзя было - поэтому были оставлены основные виды оружия, бесконечный боезапас (но, конечно же с перегревом), и "мего"-рука (ой, простите, биотическая). Так, о чем это я...
Так вот, эта игра представляет собой забойный cover-shooter. Это означает, что если вы зашли в комнату и увидели хотя стойку "ресепшна" - значит вам сейчас придется отстреливать толпу монстров. Звучит не очень интересно, но на деле игра дает нам возможность пораскинуть мозгами. А именно - за стрельбу мы практически не отвечаем - главный герой сделает все сам (ну кроме как - надо показать ему цель). Достаточно тапнуть по врагу - и вот высунув голову и руки из-за укрытия наша замена Шепарду начинает стрельбу. Опять скучно? Да нет же! это невероятно весело, а местами и того сложно! Отличным усложнением игры становятся межуровневые боссы. К примеру, робота X1 я пытался убить довольно долго, потом уже оббегал всю площадку и продумал тактику - после этого только смог пройти этот этап.
В общем, геймплей особо не опишешь - его лучше "прощупать". Лично я после прохождения игры не понял, почему многие остались недовольны данной системой. Сравнивали данную систему даже с EPOCH. Честно, абсолютно не понял сравнения. Тем, что надо тыкать по врагам? Тем, что EPOCH имеет схожую систему укрытий? Тем что...Да их много было сравнений. Так вот - EPOCH - это тот же Infinity Blade, только с роботом и стрельбой в главных ролях - это рельсовый шутер, здесь ничего не зависит от игрока. В Mass Effect же, если тебе надо - ты можешь выйти из укрытия, взять в руки дробовик и пройти всех расстрелять напролом (идиотский был бы поступок, честно говоря xD). Здесь укрытия - это не очередная "шпала", это полноценный "участник" геймплея, наподобие того, что было в Shadowgun. Единственный минус, по сравнению с тем же Shadowgun, это то, что укрытия не ломаются.
Так вот, эта игра представляет собой забойный cover-shooter. Это означает, что если вы зашли в комнату и увидели хотя стойку "ресепшна" - значит вам сейчас придется отстреливать толпу монстров. Звучит не очень интересно, но на деле игра дает нам возможность пораскинуть мозгами. А именно - за стрельбу мы практически не отвечаем - главный герой сделает все сам (ну кроме как - надо показать ему цель). Достаточно тапнуть по врагу - и вот высунув голову и руки из-за укрытия наша замена Шепарду начинает стрельбу. Опять скучно? Да нет же! это невероятно весело, а местами и того сложно! Отличным усложнением игры становятся межуровневые боссы. К примеру, робота X1 я пытался убить довольно долго, потом уже оббегал всю площадку и продумал тактику - после этого только смог пройти этот этап.
В общем, геймплей особо не опишешь - его лучше "прощупать". Лично я после прохождения игры не понял, почему многие остались недовольны данной системой. Сравнивали данную систему даже с EPOCH. Честно, абсолютно не понял сравнения. Тем, что надо тыкать по врагам? Тем, что EPOCH имеет схожую систему укрытий? Тем что...Да их много было сравнений. Так вот - EPOCH - это тот же Infinity Blade, только с роботом и стрельбой в главных ролях - это рельсовый шутер, здесь ничего не зависит от игрока. В Mass Effect же, если тебе надо - ты можешь выйти из укрытия, взять в руки дробовик и пройти всех расстрелять напролом (идиотский был бы поступок, честно говоря xD). Здесь укрытия - это не очередная "шпала", это полноценный "участник" геймплея, наподобие того, что было в Shadowgun. Единственный минус, по сравнению с тем же Shadowgun, это то, что укрытия не ломаются.
Знаете ли вы?
Mass Effect 3, вместе с которым вышел Infiltrator имеет аж 16 различных концовок! Все они зависят в основном от параметра называемого "готовность галактики", и лишь частные производные от "основных" концовок зависят от морального выбора игрока. Так например, чтобы получить "хорошую" концовку - готовность галактики должна быть не менее 5000. В этом может помочь и мобильная версия - походу игры нам будут попадаться Intel- кредиты, которые можно обменивать на данный параметр в третьей части компьютерной трилогии.
Mass Effect 3, вместе с которым вышел Infiltrator имеет аж 16 различных концовок! Все они зависят в основном от параметра называемого "готовность галактики", и лишь частные производные от "основных" концовок зависят от морального выбора игрока. Так например, чтобы получить "хорошую" концовку - готовность галактики должна быть не менее 5000. В этом может помочь и мобильная версия - походу игры нам будут попадаться Intel- кредиты, которые можно обменивать на данный параметр в третьей части компьютерной трилогии.
-А с чем пирожки?(с) все, летом...
Пожалуй единственное, за что можно ругать игру - это сюжет... Такое впечатление, будто разработчики решили, что надо сделать игру, которая имеет некое подобие на сюжет, которую будут покупать, которая будет нравится, но при этом никто не поймет из нее ничего - в том числе, и зачем он ее купил. Есть отличные примеры, когда игра оставляет только положительные отзывы - большинство казул-игр, Modern Combat 3, GTA III и мн. другие... Они несли смысловую нагрузку в добавок к отличному геймплею. В этой же игре отлично все. Но сюжет для меня остался загадкой... Вроде как, из описания следует, что главный герой поставлял рабов (пришельцев) для некой компании для проведения экспериментов. Потом ему это все надоело, и он решил от них избавиться, перестреляв на базе всех, кто попался на пути. Честно, более дурацкой "отмазы" от разработчиков нельзя было ожидать... В том же Dead Space, на основе которого делался Infiltrator, был отличный сюжет, который связывал обе части игры. Mass Effect же должен был иметь свой собственный сюжет. Но тут он просто напросто размыт. После прохождения именно он может оставить крайне неприятный осадок от игры.Звуки и музыка были взяты из оригинальной компьютерной версии. Поэтому они превосходны. В принципе, это единственный элемент, который действительно можно было не изменять - так как в оригинале все отлично звучало. Да и для фанатов такой шаг мог бы стать хорошим поводом для покупки.
Подводя итоги...
Игра получилась добротной. Не отличной,в отличие от прошлого творения Electronic Arts под названием Dead Space, но и не плохой. Динамичная, красочная - эта игра может затянуть людей, любящих играть в метро - так как геймплей очень напоминает старые добрые "казуалки", -в то же время, в некоторые моменты может заставить вас продумывать шаги. Твердую 4ку игра отрабатывает на ура!Скачать Mass Effect Infiltrator для iPhone/iPad (6.99$)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.