Вообще, мне в последнее время не нравятся их игры, так как в основном появляются похожие друг на друга проекты от EXE Create. Но вот я сижу и пишу обзор на «Marenian Tavern Story». Почему? Потому что разработчиком является не вышеобозначенная компания, а Rideon, создатель горячо любимой мной RPG «Adventure Bar Story».
Вообще, полное название данной игры – «Marenian Tavern Story: Patty And The Hungry God», и вполне можно сразу предположить, что главную героиню зовут Пэтти. И это будет правильным ответом.
Сюжет
Сюжет, на мой взгляд, интересный. Пэтти с братом по случайности опрокидывают монумент. Вдруг, откуда ни возьмись, появляется зверёк, похожий на кролика, которого ваш брат подкармливает его по доброте своей душевной. В результате он за ними увязался и пришли они домой, из которого их тут же выселили за долги.
Как так произошло? Оказывается, этот зверёк является «Богом Бедности», который был запечатан в том монументе и вырвался на свободу. А брат, покормив его, заключил с ним пакт. Теперь он связан с ним надолго.
Чтобы избавиться от этого божка, придётся основать новую таверну и сделать ее самой лучшей в королевстве. Задача не из простых, но вполне можно пережить. Особенно, если в процессе можно обрести верных друзей и пережить с ними удивительные приключения.
Этим делом вы и будете заниматься всю игру. Хотя игровой процесс можно разбить на две составляющие, и о каждом стоит рассказать подробнее.
Исследование
Первым делом для готовки нужно что? Правильно, ингредиенты. Часть можно вырастить на ферме (со временем), некоторые купить в магазине (дорого). Но основной источник продуктов – исследование окружающего мира.
Для этого вам придётся бродить по лесам/полям, крошить врагов на ингредиенты и собирать их по кустикам. Главное – смотрите, чтобы враги не дали вам на орехи.
Битвы пошаговые, как в обычных RPG. Вы ударили, вас ударили. Внизу можно увидеть шкалу действий, чтобы спланировать атаку с умом.
Чем отличается ролевая система этой игры? За победу над монстрами вы не будете получать опыт для повышения уровня. Только на развитие умений. Как выжить в этом мире? Расскажу позже.
Набрали продуктов? Хорошо. Перейдём ко второй фазе игры.
Менеджер
Из этих продуктов надо будет готовить по рецептам. Их мы можем также купить в магазине, изобрести самому методом проб и ошибок, либо поспрашивать у людей и почитать книжки в городах.
И потом, при наличии достаточного количества ингредиентов, подходящих инструментов и рецепта, вы можете готовить блюда.
Блюда можно подавать в таверне посетителям, кормить божка для получения подарков или же съесть самому. В последнем случае, вы получите тот самый опыт на повышение уровня. Чем блюдо сложнее, тем больше опыта вы получите.
Посетители подходят к покупке еды избирательно и вы должны следить за востребованностью того или иного блюда, чтобы стать успешным трактирщиком.
Поначалу весь игровой процесс выглядит здорово и не заезженно, этакая мобильная версия серии игр «Atelier», только не про алхимию, а про кулинарию. Но со временем у данной схемы выявляется проблема, которой страдает любая игра жанра тайм-менеджмент: однообразность и монотонность. Весь игровой процесс состоит из чередования этих двух фаз: украл, выпил, в тюрьму... ой, то есть собрал, приготовил, подал еду. И так до тех пор, пока вы не достигните своей цели: избавитесь от бога бедности и вернёте себе свой дом.
Конечно, это разбавляется сюжетными вставками, но потом все продолжается в том же темпе.
Прочее
Графика выполнена в классическом стиле времён «Breath Of Fire 3»: спрайтовые персонажи бегают и дерутся в 3D локациях с такими же спрайтовыми монстрами. Выглядит все мило и приятно.
Музыка тоже типична для ролевых игр: не слишком навязчивая, чтобы ее замечать, и не режет слух.
Ещё хотелось бы отметить наличие второй валюты и внутриигровых покупок для ее приобретения. Нужна она для ускорения игры, но можно смело прожить без неё. За кристаллы вы можете купить несколько дополнительных полей, крутое оружие на старте игры и всяческие улучшения для таверны. Но, повторюсь, можно прожить без покупок, так как она регулярно падает с монстров.
Хозяюшка
«Marenian Tavern Story» от KEMCO и Rideon – достаточно хорошая игра. У неё приятная спрайтовая графика, по нынешним меркам необычный сюжет и выделяющийся игровой процесс, совмещающий элементы RPG и тайм-менеджера.
Но с другой стороны, от этого тайм-менеджмента пришла и его проблема, которая заключается в вечном круговороте еды и денег в природе. Но если вы любите такой жанр, то я думаю, что такая монотонность вам не будет мешать. Да и при желании можно ускорить игру с кристаллами. Но это уже другая история.
Скачать «Marenian Tavern Story» для iPhone, iPad (529 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.