If you don’t like indie...
Я на все сто процентов уверен, что iPhone и iPad просто идеально подходят для развития инди-игр и портирования уже существующих проектов в этом жанре со "старших" платформ. Сами подумайте: управление в большинстве таких игр не особо замысловатое (хотя есть исключения, в которых вы можете расковырять к чертям последний геймпад), что уже гарантирует удобный контроль на тачскрине; крошечные требования к железу (опять-же, в основном) и куча новых интересных и оригинальных геймплейных идей. Лично мое мнение таково: ниша инди-игр — одна из самых перспективных во всем геймдеве. Она позволяет найти каждому что-то свое: от простенькой головоломки, которая больше похожа на флеш-игру, до хардкорнейшего проекта в %вставьте_свой_любимый_жанр%. Эти маленькие комки тихого геймерского счастья заваливают прилавки Steam по 4 вечнозеленых за пучок, и доставляют неймоверное удовольствие искушенному игроку. Так, что-то я сильно разглагольствовался. Так вот.Не так давно немецкая независимая студия Playdead осветила беспросветный мрак гейминга на iPhone, iPad новостью и портировании на айОсь своей замечательной игры: Limbo. Напомню, на ПэКа и ШайтанКоробку360 этот шедевр вышел еще в 2010 году и за время своего существования покорил тысячи геймерских сердец и получил около сотни наград разной жирности. Ну, давайте обо всем по порядку.
Действительно ли эта игра, созданная буквально на "коленках" заслуживает своих почестей, либо-же это просто разрекламированная пустышка?
Лимб - оплот той самой безысходности, воспеваемой в Интернете.
Не ходите, дети, в Лимб гулять.
Согласно старушке Википедии, Лимб (от лат. limbus) - первый круг (иногда-же, подступы к нему) Ада в католическом представлении. Он был подробно описан великим и ужасный Данте Алигьери в его гениальной "Божественной Комедии". Напомню, в отличии от более приближенных к центру Пекла слоев, Лимб не пестрит адскими пыточными машинами, клетками с шипами и прочими атрибутами сатанинского гостеприимства. Более того, "грешными" назвать души находящихся здесь можно лишь отдаленно — здесь пребывают дохристианские праведники и души некрещеных детей. Также, если верить городским легендам, именно Лимб является родиной всем известного Слендер-мена и львиной доли объектов SCP. В наказание-же здесь не жарят на сковородке до появления румяной корочки, нет. Засланных сюда просто заставляют вспоминать худшие моменты своей жизни: позор на детском утреннике, драку с альфачем в универе или первый секс, в общем, всеми способами из жизнерадостных и веселых душ лепят УГ. Так называемая "безболезненная скорбь".Именно в таком месте и просыпается наш безымянный герой - мальчик со светящимися глазами, цель которого — найти пропавшую сестру. В принципе все, весь сюжет я только что заспойлерил в этих двух строчках, но не спешите закидывать меня помидорами, ведь сюжетом-то это назвать можно с натяжкой, а все происходящее (почти все, ладно) на экране во время игры с трудом можно связать с повествованием. В отличии от католического Лимба, Лимб в представлении Playdead вовсе не является безопасным местом — на каждом шагу нашего мальца поджидают ловушки и существа, которые с легкостью вгоняют его в условия, несовместимые с жизнью даже на задворках Ада. В этом и заключается суть игры — преодолевая все ловушки, которые будут вставать на пути нашего героя со светящимися глазами (а ловушек будет много), нам нужно идти вперед-вперед, до самого конца. Вы думаете, что раз тут есть опасные монстрики, то сразу-же после старта игры вам выдадут БФГ или тяжелый болтер для безболезненного аннигилирования супостатов издалека? Как-бы не так.
Темный лес Лимба не знает жалости.
Наш протагонист, наверное, в руках за свою жизнь ничего опасней палки не держал, а все что он может противопоставить злобной окружающей флоре и фауне - умение бегать (медленно), прыгать (низко) и хватать небольшие предметы (вплоть до ящика). Все. С вот этим арсеналом вы и продержитесь до конца игры. "Не модно" - скажите вы. Ну и что? "Невероятно интересно" - отвечу я вам. Все схватки (если их можно так назвать) основаны на использовании окружающих предметов (капканов, веревок, рычагов, ящиков) и /барабанная дробь/ законов, описанных давным-давно дядюшкой Ньютоном. Ну вот, опять вы ноете, что головоломки на основе физики - просто и неинтересно, видели мы ваш Cut the Rope. Как-бы не так. Каждое препятствие на пути пацана, вышедшего на поиски сестры, абсолютно уникально и неповторимо. Все они одновременно сложны и, в то-же время, невероятно очевидны, порой после десятой попытки пройти надоевший эпизод вы будете удивляться собственной невнимательности или заторможенной реакции. Каждое такое проишествие будет разбито на несколько небольших частей, а все они в свое время — складываться в одно большое незабываемое приключение в жестоком негостеприимном мире.Кстати, вернусь к описанию самого Лимба.
Некоторые моменты действительно щекочут нервы.
Мрачные этюды задворок Ада.
Первое, что пришло мне в голову после взгляда на игру - гениальная мультипликационная совковая кинолента "Ёжик в тумане". Все так-же затуманено и мрачно. Только в отличии от ежа, Limbo имеет только два цвета: белый и черный. Точнее, тысячи оттенков черного. "Объемность" мира создается с помощью мириад полутонов, их игры на фоне пробивающихся сквозь тьму лучей белого света, который здесь так редок. Как специально, на тле этого мрачного карнавала тьмы пробиваются контрасты: белые бабочки, серый, еле заметный на фоне дождь, зубы хищных червей, искры от порванного провода...Лимб в исполнении Playdead создан с помощью крайностей: только что вы находились в мрачном хищном лесу и убегали от паука, сейчас-же вы идете по крыше отеля, осененного неоновым светом вывески. Все это создает неповторимую атмосферу мрака, отчаяния и, так зафорсенной в этих ваших Интернетах, безысходности и экзистенциализма. Порой, мне казалось, что я смотрю менее отвратный и "массовый" игровой приквел киноленты Begotten (любители околотрешового арт-хауса меня поняли), ведь именно там, с помощью непередаваемой игры черного и белого создавалась неповторимая атмосфера ужаса.
Пара слов о звуковом сопровождении. Как вы поняли, в подобной игре он имеет огромную роль, одну из самых важных, если хотите. И тут Playdead не прогадали. Всю игру нас сопровождают такие-же мрачные, под стать окружающему миру, звуки: треск сверчка, стук дождя, падающие капли в пещерах и монотонный топот маленьких ножек мальчика. Лишь изредка, в самых кульминационных моментах, проскакивают тихие медленные интерлюдии. Действительно, создатели игры смогли передать ту, такую важную, атмосферу "безболезненной скорби", которой наказывают визитеров Лимба.
Пожалуй, самый запоминающийся момент в игре.
Детские болезни.
Limbo не отпускает. С самого начала, с момента вашего пробуждения на опушке мрачного леса, и до самого конца она держит вас в напряжении и тихом восторге от происходящего. Но если первый час она действительно поражает вас, то дальше этот восторг слегка пропадёт из-за слишком копированных пространственно-гравитационных головоломок из игр-предшественниц. Ящики, турели, переключатели силы притяжения — все это уже было и раньше. Более того, мне показалось, что эти атрибуты совершенно не уместны в том месте, в котором очутился наш герой. Но даже это совершенно не испортит ваши впечатления от игры, которая буквально с головой затянет в свои мрачные дебри.Удивительное и уникальное приключение на один вечер (при должном количестве серого вещества Limbo проходится за два-три часа), которое гарантировано наложит серьезный отпечаток на вашей душе и лишний раз докажет, что игры — не просто популярный метод развлечения, а новый вид искусства. Аплодисменты, господа.
"Limbo — мрачная метафора, которая используя простые формы, проведет вас сквозь страх и тревогу, которые будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Вопрос не в том умрете ли вы, а в том, сколько раз вы это сделаете.
LSDDNK
LSDDNK
- Сюжет: формально, он есть, но так как на протяжении всей игры вы не услышите ни слова, то сказывается впечатление, что такая важная составляющая этой прекрасной игры отсутствует. Именно это делает Limbo настолько мрачной и загадочной.
- Геймплей: 5. Напряженное действие, заставляющее хоть как-то включать мозги на пути к пропавшей сестре.
- Звук: 5 Мрачный, дергающий те самые, нужные, струнки души.
- Графика: 4.5.
Хорошо: эффект объемности, прекрасная игра тени... и тени.
Плохо: иногда заметны порезанные в разрешении спрайты. - Удобство: 5. Идеально заточенное под тач управление.
- Запомнилось: полеты на большой мухе, трусливое племя аборегенов
- Хотелось-бы: не отрываться от игры никогда.
- Оценка: 5/5.
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.