Оригинальная Dungeon Keeper вышла еще в прошлом веке под руководством Питера Молинье – человека, который лично мне запомнился благодаря прекрасной The Movies – симулятору владельца кинокомпании. Вообще талантливый британец является отцом-основателем такого жанра, как “симулятор Бога”. Но в новой игре традиции не в почете, поэтому она представляет из себя смесь фермы и Tower Defence. На протяжении процесса игры вам будет помогать Советник – тот самый краснокожий рогатый негодник с иконки. Он в первую очередь попытается научить вас разбрасываться третьей валютой – драгоценными кристаллами. Происходит это со словами: “Не жмоться”. Позволим рогатому такие вольности. Гораздо хуже, что заработать эти кристаллы весьма тяжело – только выполняя задания или, если повезет, их можно найти, раскапывая драгоценные жилы (если помните, в оригинальной игре можно было разработать месторождения кристаллов).
К сожалению, никакой сюжетной линии здесь нет, да и глобальная цель не обозначена. До нее можно дойти только зная традиции или своим умом: нужно загнобить всех остальных Хранителей. Есть только скучные задания, вроде прокачки строений и совершений определенного числа рейдов. За это вам отвалят целые гроши кристаллов. Масштабы серьезно выросли – теперь после пары дней игры можно набрать аж 600 оных, вот только и в магазинах все подорожало.
Изначально Советник вам дает двух слуг-бесенят – это местная рабочая сила, то есть одновременно можно выполнять ровно две задачи. Например, один может строить какой-либо объект, а другой – раскапывать проходы (изначально раскопано только место под пару зданий и переходы между ними). Резонно, что вам может потребоваться больше бесенят для быстрого осуществления ваших мерзких планов. Третий слуга обойдется вам в 800 кристаллов, то есть заработать на него честным и нечестным трудом почти невозможно. Добро пожаловать в мир внутриигровых покупок. Кстати, бесенята могут работать в два раза быстрее, если щелкнуть их пальцем, как бы странно это ни звучало.
Для продолжения стукните глупого бесенка
Другой проблемой, гораздо большей чем iAP, является то, что в Dungeon Keeper, по сути, нечего делать. И дело не только в отсутствии какой-либо глобальной цели, а в поразительно малом количестве контента. ЕА попытались это сбалансировать тем, что этот контент трудно достичь. К сожалению, такая схема не работает. Рано или поздно вам говорят, что для установки новых и еще не опробованных построек требуется n-ый уровень Сердца Подземелья, а для него нужно n-ое количество камня, которое уместится только в складе n-ого уровня, на которое не хватает золота и времени. Некоторые цифры сильно пугают и ввергают в состояние безысходности. Плати или умри в муках, заходя в игру каждые полчаса, чтобы подщелкивать бесенят и давать им новые распоряжения. А вроде как игры должны приносить радость, а не зависимость.Помимо вышеупомянутых кристаллов и камня есть еще золото. Итого три ресурса, два из которых можно зарабатывать. Это можно сделать не только с помощью присваивания шахт, но и в завоевательных рейдах. Вы создаете небольшую армию, выбираете рейд и отправляетесь на задания. Смысл состоит в том, что у врага есть своя маленькая темная армия, а также ловушки и здания, которые могут самообороняться. Точками проникновения являются каменоломни и золотые шахты. Необязательно выпускать дьявольскую орду сразу же. Дело в том, что при захвате какой-либо постройки она сама становится местом проникновения, куда можно высаживать слуг. Цель рейда – разграбить склады камня и золота. После завершения похода на полученное золото без проблем можно восстановить потерянную часть отряда. В некоторых рейдах вам придется не нападать, а самому отстаивать свое Подземелье. Игра не совсем превращается в Tower Defence. Когда завоеватели начинают наступать, вы не можете ничего строить, только выпускать воинов в любых местах. Различные ловушки – шипы, двери и пушки следует подготовить заранее. Дополнительно можно использовать различные заклинания, которые требуют маны (она, как и другие ресурсы, вырабатывается в отведенной постройке). Благо, никто на вас просто так не нападет. Защищаться вы будете только тогда, когда сами выберете сей пункт в списке всех рейдов, где атака с защитой чередуются. Со временем дела усложняются, но и награда увеличивается.
Дождались?
Ничем не отличающийся от других проектов EA высасыватель денег. Можно посоветовать всем любителям подобных “ферм”. Фанатам Dungeon Keeper рекомендуется не рвать себе душу, а сходить в Steam за годной альфой War for the Overworld.- Геймплей – 5: ничего примечательного
- Графика – 8: к оформлению придираться не хочется
- Звуки и музыка – 7: главная тема обыкновенна, а вот внутриигровые звуки радуют
- Ненавязчивость iAP - 5
- Реиграбельность – низкая
- Оправданность ожиданий: 85%
- Наши ачивки: “Горе Питера” – создателя оригинала вряд ли порадовало сие творение
- Итоговая оценка: 5/10=2.5
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.