Сразу скажу Drakerider - грандиозный по масштабу проект, пусть и не столько долгий по часам геймплея, как тот же Chaos Rings, поэтому ему можно было бы спустить с рук пару мелочей, но никак уж не геймдизайн. Завязка крутится вокруг парнишки, который по просьбе отыскать одну девушку, находит ее в подземелье. Но вместо того чтобы возвращаться домой, она говорит что-то о призыве дракона. Смысл этих слов герой вскоре поймет, когда на территорию темницы заявится монстр, а спасет парня тот самый дракон. История неплохая, учитывая что у Square Enix с этим проблем никогда не было. На протяжении целых пяти глав она не отпускает игрока, поддавая жару сюжетными поворотами, которые не так сильно наполнены клише. Для передачи сюжета предназначены не только пресловутые длинные диалоги, но и Cut-сцены на движке! Последнее в iOS-играх встречается ультра-редко, особенно учитывая практически полное отсутствие нормальной анимации и лицевой мимики, которая присутствует в DrakeRider. Если посмотреть на экшен-сцены, то можно понять, что проекты на нашей платформе выходят на новый уровень. Игра поделена на главы, и перед следующей вы увидите её видео-анонс, что тоже подогревает интерес. Наверно сюжет - это то, за что я могу поставить в данном случае максимальную оценку.
Но как историями не корми, без хорошего игрового процесса, все труды впустую. А геймплей в Drakerider просел. Я вспоминаю первую Final Fantasy, где всегда бродишь по пустынным лесам, горам, пока не наткнешься на врага. Но там были деревни! Здесь же вы практически на протяжении всего процесса прохождения не встретите NPC. Локации пустынны, но это уже чересчур, пусть это даже и оправдывается сюжетом. Места в которых вы побываете - шаблонны. Вы запросто сможете найти две локации, с которыми в игре "найти пять отличий", найдете лишь одно - цвет, или текстуру. Но все бы было бы не так плохо, если бы эти локации не были очень длинными. Если бы не жажда узнать следующий сюжетный поворот, то игра для меня завершилась посередине второй главы. Но не буду сгущать краски, ведь есть и немало плюсов. И самый важный из них - боевая система.
Во время схватки вы управляете драконом при помощи цепей. Если ослабите - будет бить сильнее, но в тоже время защита также упадет. Но если вы предоставите существу абсолютную свободу, он уйдет в режим берсерка и убьет вас. Сила цепей имеет три зоны, каждая из которых может активировать одно из трех умений (изначально одно), среди которых и лечение, и дыхание огнем. Древо умений огромно, предполагая, долгое время игры для раскрытия всех способностей. Бои напряженные, заставляют выложиться на полную, особенно, в подборе тактики, ведь из одной зоны цепей в другую вовремя перейти получается далеко не всегда. Но даже тут есть маленькая ложка дегтя - видов врагов, жуть как мало, а встречать постоянно одни и те же вражеские юниты, ой как неприятно. Если б не громадные боссы, то даже по этой части новая боевая система Drakerider растеряла бы весь свой шик. Так что, как видите, в плане дизайна игра просела.
А вот графика оказалась на уровне, если не смотреть на локации, у которых вместо травы одна размазанная текстура. Модели - вот на что были потрачены все силы. Мимика, отражение, движение - как главные герои, так и их враги прорисованы детально, что очень сложно не заметить. О прекрасных кат-сценах я говорил выше. Здесь даже присутствует японское понимание физического движка, которое вы познаете где-то с середины второй главы(знающие и так поняли). Как вы понимате, в данном плане упрекать игру довольно-таки бессмысленно, учитывая опыт Square Enix после трех частей Chaos Rings.
Если подвести итог, то Drakerider стал довольно-таки спорным проектом. С одной стороны отличная боевка и сюжет, вкупе с отличными трехмерными моделями. С другой же шаблонные локации и малое количество контента. Даже для любителя JRPG сложный выбор. В любом случае каждый решает сам, я лишь поставлю оценку.
- Сюжет: 10 – кат-сцены, частые и интересные повороты
- Графика: 8 – красивые модели героев и монстров, и в тоже время шаблонные локации
- Геймплей: 7 – несмотря на отличную боевую систему, она не может вытянуть геймдизайн
- Уникальные идеи – боевая система
- Реиграбельность – нулевая
- Дополнительные маячки – отличный сюжет
- Итоговая оценка: 8/10=4/5
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.