Первые две части были выполнены в стиле классических JRPG, а вот новинка имеет ряд отличий, хотя есть и общие элементы.
Давным-давно существовал единый мир, который терроризировал демон. Но Судьба воспротивилась этому демону и взяла на службу трёх героев. Хотя, возможно, и не стоило, ведь эти герои, опьяненные властью после уничтожения демона, сами стали злодеями. Поэтому Судьбе пришлось призвать новых героев, которыми и оказались наши четыре ботаника: Майк, Френсис, Джонни и Найджел. Так себе герои, но у них нет другого выбора, ведь пока они не исполнят своё предназначение, путь домой им закрыт.
Первое отличие новинки от предыдущих частей: сюжета здесь не так много, и диалогов стало значительно меньше. Хотя фирменный юмор присутствует почти в каждом из них.
Игровой процесс также изменился с классической JRPG на Survival RPG. В мире игры есть свыше шестидесяти островов, разделённых океаном, и вы путешествуете между островами, собирая ресурсы и создавая из них оружие, броню, аксессуары и предметы. А вот дома, к сожалению, нельзя.
Как и в любой выживалке, ресурсы эти вы можете создавать почти из воздуха, точнее, из любого предмета, найденного в игре. Но, на мой взгляд, не всегда понятно, как добыть определенный ресурс и приходится работать «методом тыка». Но в этом и состоит вся прелесть подобных игр, разве нет?
А вот боевая система взята из ролевых игр и является пошаговой. Сначала ваша команда атакует, потом атакуют вас. Единственное отличие – фиксированное количество HP. Пять ударов и персонаж выбывает до следующего боя. Единственное, что спасает – это энергия. Сначала расходуется она, а вот если она закончится, то расходуется здоровье. То же самое и с врагами.
Повышать энергию и ману (для заклинаний) можно с помощью создания различной экипировки. Самое интересное – то, что при создании предметов могут использоваться самые разные ресурсы, и результат будет зависеть от этих ресурсов.
Что мне ещё понравилось. Каждый остров предлагает не только поиск ресурсов, но и ряд испытаний, узнать о которых можно у статуй на островах: это и открытие сундука, и поиск скрытых сундуков, и ловля ночных фей/свящённых знаков, и уничтожение гнёзд монстров. Выполнив эти испытания, вы «завершаете остров».
Из минусов стоит отметить не слишком дружелюбный интерфейс. Мне было достаточно сложно сориентироваться с тем, как он работает и я постоянно спрашивал людей на сервере Discord, что и как работает.
Также мне не нравится, что при открытии сундуков вам не предлагают перекинуть предметы. Они просто открываются и все вещи высыпаются. И их надо подбирать и «упаковывать» обратно. Либо я не разобрался в принципах работы.
Визуально «Doom & Destiny Worlds» выполнена в классическом для серии пиксельной стиле. В целом, выглядит очень достойно, так как врагов у героев очень много и все они разные, плюс некоторые локации могут быть в хорошем смысле своеобразными, но иногда игра света и тени не дают понять, насколько высоки те или иные объекты, пока вы к ним не приблизитесь вплотную. Опять же, наличие уникальных локаций не означает, что они все такие.
«Doom & Destiny Worlds» на фоне других выживалок кажется блеклой. Да и с другими двумя частями ее сравнить сложно. Но все же она имеет свои плюсы, в меру интересна и увлекательна, а также обладает фирменным юмором и шармом серии. А наличие русского перевода греет душу.
Немного о сезонном пропуске, доступном для покупки в игре. Он добавляет новые квесты, а также четыре модификатора: отключение износа оружия(не нужно ковать новое), добавление шкал голода и температуры (ещё больше делающую выживалку выживалкой), отключение возрождений и расположение островов в случайном порядке. Также, каждый из всходящих в набор элементов можно приобрести отдельно.
Скачать «Doom & Destiny Worlds» для iPhone, iPad (449 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.