Я постоянно говорю, что являюсь фанатом JRPG, и это так. Стоит разработчику указать эти четыре буквы в качестве жанра и я тут как тут. Хотя релиз «Devil Stone» отложили на две недели, я терпеливо ждал. А потом мне сказали, что в игре есть баги, которые не дадут насладиться ей в полной мере, и на устранение уйдёт около недели. Плохо, что их не обнаружили на стадии разработки, но ладно, и тут я ждал. А потом как все навалилось и пришлось отложить. Но сегодня я прошёл ее и готов поделиться впечатлениями.
По сюжету, принца демонов Фикуса отправили в мир людей и устроили ему испытание: пока он не соберёт части камня демонов, домой пусть не возвращается. Он, конечно, рассердился, но отправился в путешествие. По пути он встретил полуэльфийку Софию (1/64 эльфа!), а также чемпиона в 19 колене Эйджи, обязанностью которого является уничтожение Короля Демонов, но при этом он даже не подозревает, что его цель не так уж и далеко.
Вместе они будут исследовать мир, спасать его от нашествий зомби, мурлоков и прочей нечисти, а попутно Фикус будет наращивать мощь.
Сюжет в целом собрал множество клише, но он на удивление хорошо прописан, а также то, что нам показывают демонов с другой стороны, является интересной фишкой.
Кроме того, несмотря на название жанра JRPG, игра короткая. И это плюс, ведь во многих ролевых играх счётчик часов может перевалить за 20+ часов и вы попросту забудете, с чего все началось. А тут вы достаточно быстро пролетите по всем ключевым местам игры.
Да и игровой процесс представляет из себя сжатую форму JRPG: вас будет заваливать деньгами и опытом. Под конец вы будете получать миллионы опыта и почти мгновенно повышать уровень. Да и враги с боссами почти будут умирать. Даже у последнего босса количество HP составляет 20 тысяч, а если бы это была та же «Final Fantasy», то вас ожидало бы три формы босса и каждая из них обладала бы 400к HP. А тут – без проблем.
Вот графикой «Devil Stone» как раз напоминает вышеупомянутые игры, а именно ремастер третьей и четвёртой части. Но выглядит все достойно, хотя, возможно, ей не хватает деталей и разнообразия. Но на мой взгляд, итак вышло неплохо. Персонажи выглядят интересно, монстры – оригинально, во всяком случае, такого дизайна я не встречал за долгие годы, которые я играл в JRPG. Тем же Exe Create стоит начать следить за тем, что происходит вокруг и перестать заниматься самокопированием.
Единственное, что иногда персонаж застревает об углы, а иногда даже – за второго члена в группе. Также является проблемой наличие/отсутствие карты. Карта местности – странный предмет: в мире она есть, а в подземельях её нет. Так и получается, что можно заплутать в трёх стенах.
Саундтрек типичен для жанра. Не ждите в этой области чего-то нового и сверхъестественного. Но это никогда не было плохой вещью, следовать канонам японских ролевых игр.
Да и вообще «Devil Stone» в целом выглядит, как обычная ролевая игра, но при этом является сжатой версией любой JRPG – быстроразвивающийся сюжет, динамичные и короткие сражения, как с врагами, так и с боссами, приятная графика, пускай и многие локации выглядят пусто и однообразно. Но я думаю, любому поклоннику жанра она должна прийтись по вкусу. Да и тем, кто не любит разводить сыр-бор, а идти строго по сюжету тоже может понравиться.
Скачать «Devil Stone» для iPhone, iPad (299 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.