Я ещё со времён PlayStation Vita люблю эти студии, в основном благодаря их серии «Neptunia» про мир консолей, но и другие их игры изучаю внимательно. Новинка является продолжением «Death End Re;Quest», и хочется сказать, что где-то разработчики свернули не туда, переходя к сиквелу.
Сюжет вращается вокруг девушки Мии, которая была разлучена с сестрой во время развода их родителей. С тех пор она жила с отцом, пьяницей и дебоширом. По «счастливой случайности», когда тот хотел убить Мию, она самооборонялась и раз десять ударила его тесаком, по размеру и форме больше похожим на клинок урук-хая. Потом она пару месяцев отбывала наказание и отправилась на поиски сестры в академию Водсворт, которая находится в глуши.
Но там не признают, что такая девушка у них была, а правило «не выходить после полуночи из комнаты» сразу же заставляет призадуматься и это правило нарушить.
Сюжетная часть, получилась достаточно неплохой. Атмосфера таинственности, постоянные недомолвки, местный церковный культ, появление героини из первой части…
Ещё хотелось бы упомянуть участие в написании сюжета Макото Кэдоина, создателя «Corpse Party», чем можно объяснить сеттинг школы и излишнее насилие.
Игровой процесс разделён на две части. Днём вы играете в визуальную новеллу и «ходите» по различным событиям, то есть, читаете горы текста.
По ночам же открывается темная сторона города: появляются различные монстры, тон повествования меняется и так далее. Здесь вас будет ждать более привычный dungeon crawler, то есть, вы бегаете по улицам города и окрестностям, уничтожая монстров, собирая сокровища и выполняя сюжетные задания.
Монстры, по большему счету, делятся на два типа. Основной костяк, включая боссов, уничтожается в пошаговых боях, то есть, вы перемещаетесь на поле, где можете свободно бегать и выбирать, как лучше ударить по врагам. После прицеливания, вы можете три раза атаковать цель, а потом отправить ее в полёт, словно в бильярде, нанося ей и монстрам, с которыми она столкнётся, дополнительный урон. Также, в бою стоит собирать различные «баги», которые дают героиням защиту, атаку и другие баффы.
По сравнению с прошлой игрой, боевая система практически не претерпела изменений. Даже режим Глитча остался. Это особый режим, который активируется при превышении особой шкалой отметки 80%, из-за которого героини «сходят с ума» и становятся опасными для врагов. Действует этот режим недолго, поэтому выжимайте из него все соки.
Другой тип монстров неубиваем и такие твари выглядят и действуют, как Слендермен: просто преследуют вас по локациям, а вам надо от них убежать, иначе мгновенный гейм овер.
А вот визуально игра поменялась сильно. Первая часть «Death End Re;Quest» использовала сеттинг забагованной фентезийной MMORPG, и в ней были соответствующие локации. Вторая часть больше походит на сбоящий фильм ужасов.
А чтобы все выглядело соответствующе, на Nintendo Switch не стали делать оптимизацию и возникает ощущение, что все усилия в графике ушли на главных героев, модели которых сгладили и у которых продвижении синхронно трясется грудь. Но зачем оптимизировать окружение? При повороте камеры игра подтормаживает, все декорации какие-то угловатые, да и в целом, выглядит фаза исследования мира не очень приятно.
«Death End Re;Quest 2» повторяет формулу оригинала и из-за этого кажется вторичной. Честно говоря, с серией «Neptunia» та же проблема, но почему-то каждая новая игра воспринимается на ура, так как обычно в них обсуждаются злободневные проблемы игровой индустрии. Здесь же можно зацепиться только за сюжетную часть и визуальную новеллы, а вот если бы ролевую составляющую, включая исследование города, выбросили, то игра бы ничего не потеряла. Перевода на русский язык, как обычно, нет.
Скачать «Death End Re;Quest 2» (4499 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.