«Cursed Castilla Ex» – игра для людей со стальными нервами

Обзоры Brightside 02.11.2019 4
«Cursed Castilla Ex» – игра для людей со стальными нервами
Итак, в конце прошлой недели появился ретро-платформер, который сможет любого довести до нервного срыва. Да, это «Cursed Castilla» от Abylight Studios.

Но здесь студия выступает в качестве издателя, а разработчиком является Locomalito. Я не знаю, кто оформил игру так, как она сделана, но если говорить честно, то она вызывает приступы злости.

На самом деле, игра очень даже хороша в плане игрового процесса и является классическим платформером в стиле «Ghouls N Ghosts». Вы проходите уровни за Дона Рамиро, уничтожая монстров и пытаясь набрать большое количество очков.

В вашем распоряжении есть ряд оружий, которые можно найти по сундукам тут и там, но не все они одинаково хороши. Серп, к примеру, оказался моим любимым оружием, так как он работает по принципу бумеранга. А вот топоры и бомбы оказались бесполезны в большинстве случаев из-за того, что Дон бросает их по дуге, и очень часто промахивается. Кинжалы можно было бы считать универсальным оружием, так как он бросает их в три стороны, но они наносят мало урона.

Но, как и полагается хардкорным играм, вы теряете оружие и возвращаетесь к мечу после своей смерти. Хорошо, что вам надо переигрывать лишь отдельную секцию, а не весь уровень.

Сохранение же осуществляется между уровнями, но не путайте секцию и уровень, так как иначе вам придётся начинать с самого начала.

Умирать вам придётся очень часто, а после трёх жетонов вам предложат заложить свою душу в обмен на продолжение игры. Не волнуйтесь, никто не у вас не отберёт. Я надеюсь.

Вся беда кроется в управлении. Я обычно не кричу на каждом углу про него, так как к любому управлению можно приспособиться и играть вполне нормально. Но не в случае с «Cursed Castilla». Кто-то решил, что стоит выполнить его в виде старого джойстика с крестовиной и двумя кнопочками. И все было бы нормально, если бы они не были маленькими. Особенно крестовина.

Потому что для передвижения вам надо точно жать на кнопки направления, но из-за размера вы постоянно будете промахиваться. Например, хочешь отойти в бок, а на самом деле жмёшь на стрелку вверх, или наоборот. Кнопки должны быть больше, определенно, иначе из-за них вы будете раз за разом проигрывать, особенно в битвах с боссами, где требуется предельная аккуратность и точный расчёт.

Он же нужен и на обычных локациях, но все же, вас там почти никто не гонит... кроме таймера. Возможно, он для красоты, а возможно вы умрете по его истечению.

Также это управление в виде джойстика ополовинивает игровое поле, в результате чего картинка выглядит очень маленькой. А если играть в портретном режиме, то оно станет еще меньше и будет занимать треть.

Графика выполнена в пиксельном стиле, приближенном к вышеупомянутой игре. Минимум украшений, максимум геймплея.

В общем, при том, что сама «Cursed Castilla» – достаточно интересная игра, я остался недоволен реализацией. Если делать игру на мобильные устройства, то надо делать так, чтобы в неё можно было играть, не выкрикивая ругательства в пустоту. Возможно, в неё стоило бы поиграть дольше, но если нет возможности справиться с управлением, стоит ли пытаться? Не уверен.

Скачать «Cursed Castilla» для iPhone, iPad (299 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

do66epman 3173
0 + -
02.11.2019 в 19:53
сколрее уж - платформер в ретро стиле... раз уж он недавно появился
Brightside 3125
0 + -
03.11.2019 в 06:28
do66epman, я это и имел в виду
Legion180 4299
0 + -
04.11.2019 в 00:16
Тот печальный случай, когда управление портит абсолютно все. А жаль.
anthonycore 3570
0 + -
05.11.2019 в 03:20
Legion180, геймпад не?
Зарегистрироваться
Последние новости
«Total War: Empire» – век империализма «Dungeon Clawler» – руки-крюки «Dragon Quest III HD-2D Remake» – классике не дадут умереть «Сатурн» – остановите конец света на Сатурне