«Caves Of Lore» – берегись, темный лорд!

Обзоры Brightside 18.02.2024 0
«Caves Of Lore» – берегись, темный лорд!
Я всегда говорю, что люблю RPG. И это так. Особенно мне нравится, когда эти игры(да и в других жанрах) делают с любовью. И мне кажется, что Майкл Робинс создавал «Caves Of Lore» именно так.

В течение шести лет он трудился над игрой в свободное от работы время, не забывая уделять внимание своей семье. И, как он говорит сам, он не всегда понимал, во что в итоге превратится игра. А превратилась она в очень достойную RPG, не без косяков, конечно, но достойную.

Вы будете играть за героя, потерявшего свою овцу. Он отправился за ней в туман и упал в глубокую пещеру. И, судя по всему, потерял память. Но не в результате проклятья, а из-за катаклизма, настигнувшего весь мир. Люди теряют память повсеместно, забывая о многих вещах, и лишь владелец Кодекса, а также те, кто скрылся в святилище Калиндрора, сохраняют крупицы воспоминаний. К счастью, вы нашли кодекс, и теперь можете разобраться с проблемами! Если повезет.

Сюжет развивается достаточно медленно и в мире игры вполне можно потеряться, так как в квестах не всегда понятно, что делать. Нет, вам дают направление, к примеру: поговорить с фермером или найти могилу, но «Caves Of Lore» – олдскульная игра, и нет навигаторов «пройдите налево 100 шагов и вы у цели». Ищите сами, думайте сами. И, на мой взгляд, это здорово. Вас мотивируют на самостоятельное исследование мира.

А возможностей для его исследования достаточно много, так как в игре большие локации, полные врагов, секретов и лута, а в городе, а часть NPC могут дать интересные задания для выполнения. Также, постепенно вы будете получать новые предметы, учить новые тайные слова и развивать навыки, благодаря которым вы сможете вернуться на ранее посещенные локации для повторного исследования и открытия на них новых путей.

Монстров в игре достаточно много, и враги нападают на вас гурьбой, но сражения с ними мне показались скучными и однообразными, так как тактика победы над ними почти не меняется, а из-за большого количества врагов битвы затягиваются. Но, скажем так, олдскул обязывает.

Если вдруг членов вашей группы убьют или сильно ранят, то вы сможете разбить лагерь, в котором залечите раны. Стоит обратить внимание, что вы можете назначить персонажа на роль лекаря, музыканта или охранника. Первые две роли помогают остальным членам группы быстрее восстановить силы, а охранник поможет заметить угрозу издалека, чтобы вас не окружили враги.

Что можно сказать плохого. В основном, это касается интерфейса. Очень много менюшек. Ладно, стандартное меню Инвентарь/Скиллы/Навыки. Оно интуитивно понятно. Но вот про поиск секретов, активацию умений и шепот можно забыть, пропустив тем самым часть секретов и лута. Хотя если все выставить напоказ, тогда интерфейс был бы перегружен. Из двух зол Майкл явно выбрал меньшее.

Еще мне понравилось, как Майкл поработал с графикой. Хотя все сделано в пиксельной графике на движке Unity, мне кажется, что разработчик выжал из него все, что мог. Мне нравятся динамичные тени от факела и костра, нравится разнообразие монстров и друзей, динамичная смена погоды и времени суток… А учитывая, что разработчик трудился в одиночку, видно, какая колоссальная работа была проделана над игрой.

Стоит взглянуть на «Caves Of Lore», и ты сразу понимаешь, что шесть лет разработки прошли не зря. Да, есть небольшие проблемы, но их Майкл старается исправлять на основе отзывов. А так здесь все очень добротно сделано, начиная от сюжета и геймплея и заканчивая графикой, на которую часто забивают. К сожалению, перевод на русский отсутствует, что для многих станет проблемой, но для тех, кто знает английский, игра станет подарком.

Скачать «Caves Of Lore» для iPhone, iPad (699 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Зарегистрироваться
Последние новости
«The Bear» – медведь и я «Speed Demon» – дорожное безумие iGBA – эмулятор GameBoy доступен в AppStore «Dream House Days DX» – история одного здания