В конце прошлого века была целая серия комиксов «Battle Chasers», но новые номера появлялись редко, из-за чего огромной популярности она не добилась. Позже, их создатель основал студию Airship Syndicate и с помощью Kickstarter набрал денег на игровую адаптацию своей серии.
Вы будете управлять командой, которая прилетела на остров, чтобы исследовать всплески маны на нем. Но корабль сбили бандиты и наших героев разбросало кого-куда. Теперь они должны воссоединиться и узнать, что же здесь происходит.
Сюжет раскручивается достаточно медленно. Поначалу вы будете искать своих напарников, но постепенно он будет обрастать новыми слоями, подробностями и так далее. Поэтому играть в неё интересно.
И не только из-за самого сюжета, но и из-за внимания к мелочам. В обычных ролевых играх персонажи молча сражаются, ложатся спать и передвигаются, разговаривая лишь в оговорённые моменты. В «Battle Chasers» же персонажи перебрасываются фразами с врагами во время боя и разговаривают на ночлеге в таверне. Это очень приятно, даже если фразы во время боя стандартны.
Сами же бои проходят в пошаговом режиме, который можно увидеть почти в любой JRPG. В верхнем правом углу можно увидеть очередность ходов, благодаря чему можно планировать бой. А это очень важно, так как у вас есть несколько видов атак, и от их выбора может зависеть исход драки. Стандартные атаки активируются моментально, но они слабы; умения же гораздо мощнее, но при этом для их активации требуется время. Это же справедливо и для врагов.
За победу вы получаете опыт, деньги и материалы/предметы. Повышение уровня также важно для вас, так как у вас почти всегда появятся новые очки перков или способности.
Перки каждого персонажа можно распределить в двух ветках умений, при этом в любой момент можно отменить выбор и переправить очки в нужные вам перки. Очень удобная и щадящая система.
Материалы тоже важны, так как вы можете создавать лекарства, броню, оружие и много других полезных вещей, не тратя денег на покупки в магазинах. Хотя иногда приходится покупать расходники и рецепты, но денег тратится меньше.
Но кроме сражений мы будем изучать мир. В основном все перемещения совершаются на карте мира по размеченным дорогам. Во время перемещений мы можем найти сундуки, порталы, врагов и различные места, которые можно и нужно посетить.
Они бывают двух типов: небольшие участки земли, в которых можно найти игридиенты и снаряжение и большие подземелья, в которые вы попадёте по сюжету и в которых надо будет выполнить различные задания для их прохождения. Опять же, разработчики сделали удобную вещь, разработав несколько уровней сложности для подземелий. Чем выше сложность, тем лучше и награда, но вам стоит оценивать ваши возможности и риски и выбрать удобный для вас вариант.
Но стоит признать, что игровой процесс немного однообразен. Хотя вам периодически будут подбрасывать интересные задачки, в основном вам придётся бродить по миру от стычки к стычке.
Но это не так уж и плохо, потому что игру очень выручает графика. Персонажи и основные локации выполнены в 3D, а карта мира и видеоролики отрисованы в стиле комиксов. Драки же представляют из себя симбиоз комиксов и 3D: задний фон искусно нарисован, суперспособности выглядят пафосно, даже когда вы лишь исцеляете союзников.
Напоследок, немного о союзниках. В вашей команде шесть человек и все, кроме двух из них соответствуют своей внешности: старый маг, ловкий воин, рыжая воровка и охотник на демонов. А вот два других персонажа, сторожевой голем и девочка меня поначалу удивили. Ну кто бы мог подумать, что хрупкая девчушка будет танком и сможет сдержать большинство мощных атак, а робот окажется боевой версией Бэймакса (или наоборот, так как Дисней снял фильм позже появления комиксов «Battle Chasers»): и жару поддаст, и союзников исцелит.
Так, о хорошем поговорили, теперь о плохом. Опять же, почему-то у мобильных игр HandyGames часто страдает техническая сторона. Постоянны вылетания из игры, запускается она непозволительно долго(на моем iPhone 8 от нажатия на иконку игры до появления логотипа HandyGames проходит полминуты), а ещё русский перевод почему-то не отображается в диалогах с четырьмя вариантами ответа. В итоге я на все плюнул и включил английский язык. Хорошо, что этот выбор в диалогах не слишком важен, иначе были бы проблемы.
А вообще, сам по себе перевод очень хорош; разработчики перевели не только тексты, но и озвучку, за что им большое спасибо.
Если бы не проблемы с технической стороны игры, то она была бы почти идеальной: лояльный игровой процесс, полный тактических пошаговых сражений; интересный сюжет, постепенно обрастающий подробностями; привлекательная графика, созданная как для привлечения новых людей в клуб «Battle Chasers», так и для ублажения фанатов комиксов и русский перевод.
Я очень надеюсь, что HandyGames разберутся со всеми проблемами, чтобы от игры не оставался неприятный осадок. Вроде бы они уже избавились от большей части проблем в «Titan Quest» и «Spellforce», теперь надо позаботиться о том, чтобы данный порт стал лучше, а будущие игры не страдали от таких же проблем.
Скачать «Battle Chasers: Nightwar» для iPhone, iPad (749 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.