Я стал новым пиратом, где-же ты мой фрегат? Александр Пистолетов
Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что AC является самой раскрученной игровой франшизой в наше время. Парадокс в том, что уже на протяжении шести лет, Ubisoft Montreal предлагают нам практически неизменный в разных временных рамках. Каждая новая часть основной серии обвисает всякими рюшечками, ленточками и значками. Сама суть при этом остается неизменной. И каждый раз миллионы игроков клюют на это в силу исторической притягательности, замечательного сюжета и общей эпичности всего. Игра, которую я сейчас обоз... То есть, на которую напишу обзор, должна была стать эдаким вкраплением разнообразия в общий геймплей серии. Казалось-бы, как можно было сделать такой ужасный шлак, как Pirates? Оказывается, даже "Кредо Убийцы" может быть отвратным.
Assassin's Creed Pirates могла-бы стать очень хорошим аналогом легендарных "Корсаров" для iOS, а вселенная серии только-бы укрепила успех игры. Все это могло быть-бы, если-бы разработчики не курили бетон и имели хоть какое-то понятие о гейм-дизайне. Серьезно, я совершенно не понимаю, как такую, кхм, простите, игру решились положить на прилавок AppStore и влепить ценник в $5.
Собственно говоря, игра начинается абсурдной сюжетной завязкой, которую и вспоминать-то не хочется, но то, что описывать. Известный морской волк Ла Бюз атакует корабль, на котором в пленниках находятся главный герой и его друг - Алонсо Батилья и Джумао. Все вроде как неплохо, Ла Бюз ищет себе подельников и обещает свободу тем, кто присоединится к нему. А вот дальнейший диалог просто взрывает мозг своей абсурдностью: Батилье этого недостаточно (!), ему нужна не просто свобода, а свобода действий: собственный корабль (!), команда (!), более того, он дерзит Ла Бюзу (!!!), а тот, вместо того, чтобы предложить Батилье пройтись по доске, дает (!!!!!!11!) ему все, что он требует. Если завязка игры настолько абсурдна, то можете представить, что будет происходить на протяжении игры: бессмысленные миссии, до идиотизма смешные и нелогичные диалоги, смерть, боль, запустение. Ну да ладно, простим сценаристу его сорок седьмую хромосому, не по своей воле он ее получил.
Сам игровой процесс представлен следующим образом: вы стоите на мостике за штурвалом, крутите баранку, изредка выполняете три вида побочных миссий (невиданная щедрость), стреляете по беспомощным кораблям британского флота для того, чтобы накопить опыта и припасов для перехода в следующую локацию с целью выполнения следующей сюжетной миссии, коих, э, раз, два, да, меньше десятка. Никаких абордажей, торговли, взаимодействия с командой, отделки судна (то есть, всего того, что ДОЛЖНО быть в игре про пиратов) здесь нет.
По желанию мы будем устранять нужный корабль, стараясь не попасться патрульным кораблям (абсурдность превышает все допустимые пределы), на время таскать ящики какому-то монаху (по окончанию миссий которого случиться «неожиданный» поворот сюжета) и, внимание, играть в своеобразный рейсинг с контрольными точками. Ну да. А что? В 18 веке пираты боролись со скуки именно таким способом. За выполнение заданий вы получаете ресурсы (которые здесь чисто для галочки, апгрейды судна все-равно выполнены ужасно), деньги и опыт. При повышении своего уровня, Батилья может расширить свою команду дополнительными остолопами, каждый из которых дает какие-то преимущества (умения, тьфу их). Их можно задействовать для усиления своего корыта. Ан-нет, эти умения чисто символические, как такового преимущества они не дают: изменение какого-либо параметра на 10-20% туда-сюда может дать ощутимый эффект лишь в некоторых случаях. По достижению определенного уровня, мы сможем пригнать из судносалона новую ласточку: начнем мы с маленькой лодки, закончим огромным четырехпалубным линкором. В промежутке между ними есть еще три посудины. И если дошкольники (на кого, видимо, и расчитана игра) не замечают этого, то я сумел посчитать, что всего нам предлагают 5 кораблей. Аж. Видимо, по одному за каждый доллар в ценнике. Да уж, Ubisoft, не ожидал от вас такого.
В Black Flag я не играл, поэтому сравнить управления суднами я не могу, но отмечу, что судоводительская часть AC: Pirates выполнена гораздо лучше, чем все остальное. Хотя, накосячить умудрились и здесь: судно разгоняется до невероятно больших скоростей, может плыть еще быстрее благодаря то ли благословению Нептуна, то ли благодаря пиратскому N2O, а уж бои... О, о них я поговорю отдельно и чуть попозже... Верным спутником для наших матросов на корабле станет ужасная замыленность всего, что может быть на экране: мачты перед штурвалом, морячков, снующих туда-сюда, островков, даже воды (которая, кстати, изображена довольно годно). И что самое главное, "проклятие плойки" наложено на все модели iPad, более-менее четко все видно лишь на пятом iPhone. Именно из-за "мыла" невозможно по достоинству оценить внешнюю "отделку" нашего корабля и довольно неплохие пейзажи.
Локации большие, да. Но. Они идентичные, абсолютно. Что в начале игры, что в конце, вы будете наблюдать одни и те-же камни, которые, наверное, символизируют острова, одни и те-же маяки, од... Стоп. А ведь все. Кроме воды, камней и маяков (аналогов точек обзора из старшей версии) смотреть больше не на что, разработчики не постарались нарисовать даже хоть насколько-то внятные деревни и города на берегу: все построено из параллелограмма и небольшой пирамидки сверху. К тому-же, исходя из пропорций, в домах в Pirates живет особо маленькая разновидность пигмеев, ведь почти все хижины по размерам примерно совпадают с длинной ног тех самых, снующих без дела по палубе матросов.
Но все это могло-бы быть не так заметно, если-бы не одно но. Раз мы играем в пиратиков, то нас должны прямо-таки преследовать доблестные сражения с плавающими представителями закона, работорговцами, торговыми караванами (грабить их, кстати, можно, джва года ждал)... И если вы думаете, что и здесь игра выполнена до нельзя плохо... Хм. Да, вы правы. Морские бои в Pirates - самое смешное, абсурдное и феерически идиотское, что я когда-либо видел. Рядом с ними меркнет все - бредовый сюжет, никак не связанный с серией AC (слова "тамплиеры" и "ассассины" вы услышите парочку раз ближе к концу игры), корявый графончик и отсутствие контента как такового. Выполнены они каким-то подобием на боевую систему в Infinity Blade (!), поочередно (!) паля по бортам друг друга вы наносите урон до полной аннигиляции соперника, как либо управлять судном или уйти от боя, когда он начался, нельзя (ну а зачем, правда?). А вот самое интересное начинается тогда, когда все из 3 ваших орудий будут на перезарядке. Вам придется уклоняться от залпом соперника. Чтобы вы осознали, я повторю. Уклоняться, в 18 веке, на, эдакий ты пес, КОРАБЛЕ в МОРЕ. В стиле "Форсажа" вы то резко сдаете назад, то вырываетесь вперед, дабы уйти от выстрелом врага. Выглядит это архиабсурдно, а если вдуматься в суть, становиться еще смешнее.
Вердикт
В AppStore игре присвоен рейтинг 9+, и это не рекомендуемый возраст игроков, нет. Скорее всего, это означает, что создателей Assassin's Creed: Pirates следует подвергнуть как минимум девятью пыткам перед умертвлением посредством четвертования. А самым жестоким способом будет принуждение недельной игры в свое-же отвратное творение.Позорно оказуаленная поделка, которая до костей пропитана примитивностью, начиная от звукового сопровождения действий, до ведения боя. Перед нами игра для людей, воспитанных на низкосортных аркадах из социальных сетей, при этом она пытается корчить из себя проект ААА-класса под знаменем Ubisoft.
Во времена серьезных портов и игр консольного уровня, мы за 200р получаем мобильную игру уровня 2008 года, обтянутой более-менее современной графикой… Не более. Acht
Во времена серьезных портов и игр консольного уровня, мы за 200р получаем мобильную игру уровня 2008 года, обтянутой более-менее современной графикой… Не более. Acht
- Геймплей: 2. Однообразен до недержания, отсутствует какой-либо контент, общая примитивность и оказуаливание
- Графика: 2,5. Ужасное мыльцо, одинаковые локации, корявая смена дня и ночи, камни вместо островов
- Сюжет: 1,5. Худшее, что я когда-либо читал. Как можно было вклинить это во вселенную АС, непонятно.
- Звук: 3. Полторы мелодии, играющие только тогда, когда не надо
- Дополнительный критерий оценивания: сеттинг. Оценка: 0,00001. Ибо это не Assassins Creed, а издевательство.
- Запоминается: скрип зубов во время игры
- Хотелось-бы: удаления Pirates из AppStore
- Общая оценка: 2.
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.