Вроде надо радоваться, что игра по вселенной «Чужих» появилась на iOS, но всё-таки немного грустно, ведь разработчики могли сделать её гораздо больше и лучше. А в итоге мы получаем «FNAF» с элементами из «Republique».
Итак, на станцию прилетает корабль с командой из четырёх человек и обнаруживает, что из живых на ней осталось только двое, причём с ними вы уже должны быть знакомы. Это Аманда Рипли, героиня «Alien: Isolation», и ксеноморф. Оба рады видеть живых людей, но по разным причинам.
Но корабль повреждён, поэтому, чтобы улететь со станции надо его починить. Об этом и будет вся игра — о ремонте и выживании.
Как я уже писал выше, игровой процесс очень похож на «Five Nights At Freddy’s». Вы также наблюдаете за картой, камерами и датчиками движения из своей каморки в вентиляции. И пытаетесь провести команду так, чтобы никто не умер, или хотя бы один из них остался в живых, давая простые команды прятаться, выходить из укрытия, бежать и т.д. Естественно, что вы тоже должны выжить. И с выживанием у нас появляются проблемы.
Камеры и датчики установлены только в некоторых местах на корабле, поэтому очень сложно понять, где находится ксеноморф. Вроде вы его заметили на одной части карты и заблокировали, а вот он уже ломится к вам в вентиляцию. Вы спаслись, а он уже в третьей части карты пытается сожрать одного из членов экипажа. И ему это очень часто удаётся. Поэтому игра, которая займёт у вас в идеале не больше часа (считаем, 7 уровней по 8 минут максимум), растягивается на долгое время при условии, что вы постараетесь сохранить всем жизнь.
Ещё одним противником в игре является время: у вас есть всего 8 минут на уровень, чтобы спастись. Что произойдёт, когда время выйдет? Наступит тьма, и, скорее всего вас сожрут. Но я ни разу не доводил до такого.
Буду честным: «Alien: Blackout» не страшная. Она вызывает разные чувства: недоумение, расстройство, удивление. Иногда игра даже будет держать вас в напряжении, но она не вызывает страх. Смерть экипажа вы вряд ли увидите, их крики не слишком реалистичны и единственное, что заставляло меня оставить людей в живых – без них Аманде не выбраться.
А вот графика в игре очень хороша. Красивое окружение, отличная детализация ксеноморфа. А если вы не успеете от него защититься и он откроет обе пасти, то вы даже сможете все зубы у него пересчитать.
А ещё вы можете делать два дела одновременно: смотреть за выходами из вентиляции и видеть, что происходит внизу на камерах или карте. Наоборот это не работает, да и взаимодействовать с экраном таким образом вы не можете, но приятно, что разработчики даже о таких деталях позаботились.
Единственное, меня очень позабавило, как экипаж передвигается. Если посмотреть в камеры, то можно увидеть четырёх людей, которых замучал радикулит.
Звуковое сопровождение тоже отличные: вокруг непонятные скрежеты и звуки, напрягающая музыка... скорее всего, именно она и создаёт атмосферу.
Второй проблемой является продолжительность игры. На то, чтобы пройти игру всем составом у меня ушло 3 часа. В это время входит первое, неудачное, прохождение, когда я к пятому уровню остался с одной помощницей; а также несколько раз перепроходил уровень, где один член команды упорно не хотел выживать. В идеале, игру можно пройти за 50-56(!) минут.
Скажем так, «Alien: Blackout» – игра на любителя. В неё интересно играть, она держит вас в напряжении, приятно обмануть Чужого. Более того, просто приятно смотреть на графику и детализацию. Но она задумывалась в качестве хоррора и со своей задачей не справляется, хотя опять же, «FNAF» со своими допотопными «скримерами» справлялась с этим гораздо лучше. Жаль, ведь про «Чужих» можно столько всего придумать...
Скачать «Alien: Blackout» для iPhone, iPad (379 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.