Игра вышла в далеком 2011 году благодаря стараниям разработчиков Эдмунда Макмиллена и Флориана Химслома. И игра получила бешеную популярность, толпы фанатов, карточную игру, спин-офф и кучу дополнений. Хотя лично мне непонятно, почему. Нет, я не буду отпираться, я играл в нее на выходе, и она заслуживает внимания, да и после выхода дополнения тоже уделил ей внимание, но события игры заставляют задуматься, а все ли в порядке с головой у разработчиков, и не было ли у них травм в детстве.
Сюжет: жил-был на свете мальчик Айзек. Жил он со своей мамой, которая постоянно смотрела телевизор. На этом фоне(или по другим причинам) у нее поехала кукуха и она услышала голос бога, который приказал ей убить ее сына, ибо тот нечестив. Айзек сбежал, но мама все еще близко…
Собственно, вот и весь сюжет. В игре есть несколько концовок, связанных с различными финальными боссами и режимами игры. Но для их разблокировки надо совладать с геймплеем.
«The Binding Of Isaac» в плане геймплея не стала откровением, но ее впоследствии начали копировать из-за вышеупомянутой волны популярности.
Вы управляете голым Айзеком(или другим персонажем), и должны провести его по всем подземельям, которые будут простираться перед вами, уничтожая врагов горькими слезами.
Подземелья генерируются случайным образом, но лично я уверен, что одна комната мне попадалась примерно в каждом втором прохождении. В любом случае, расположение комнат точно отличается.
В каждой комнате вас ждут враги, которые вновь заставляют усомниться в здравом уме разработчиков: это голые враги с пустыми глазницами, оторванные головы, какашки, внутренности и многие другие твари. Боссы тоже выглядят своеобразно и вы встретитесь с грудами мяса, смертными грехами, ангелами, демонами и, собственно, с матерью Айзека.
У каждого персонажа есть свои характеристики, некоторые обладают особыми атаками и/или предметами, но лично мне нравится Каин, Маргарита и Ева. Более-менее способные противостоять врагам и обладающие приятными бонусами.
Но выживать вы сможете не только благодаря способностям персонажа, но и благодаря предметам в подземельях: это могут быть как активные, так и пассивные предметы: бомбы, карты, ключи, книги… а некоторые пассивные предметы способны видоизменять Айзека, и в результате он похож на монстров, с которыми ему приходится сражаться.
Скажу честно: некоторые предметы не стоит брать. Они только усложняют игру, а она сама по себе сложная. К примеру: один предмет дает способность стрелять слезами по диагонали, а не прямо, другой заставляет слезы летать по орбите вокруг Айзека, что тоже не облегчает игру.
А еще беда с управлением, к которому нужно привыкнуть, и «The Binding Of Isaac» – самая плохая игра с этой точки. Джойстики расположены на расстоянии одной четвертой экрана от краев, и они фиксированы, а это значит, что вы можете использовать их только на обозначенной зоне. И вы не можете изменить управление. А это значит, что многие способности тоже сложно использовать(вроде наведения слез или концентрации). Более половины «забегов» в игре я проиграл именно из-за управления.
И за всю эту радость издатели требуют почти пять тысяч рублей. Не спорю, «The Binding Of Isaac: Repentance», несмотря на свой больной сеттинг, интересна, увлекательна и разнообразна. Более того, я уверен, что многие смогут играть в нее добрую сотню часов. Но она не стоит таких денег, и я буду продолжать этого говорить, сколько бы меня не пытались убедить в обратном. Люди, которые смогли обновить игру один раз за шесть лет и не исправить всех косяков оригинальной версии не должны зарабатывать на этом денег.
За предоставленный доступ к игре благодарю Артема Франкфурта.
Скачать «The Binding Of Isaac» для iPhone, iPad (1290 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.