«Налог на Google» – мнение экспертов (генеральный директор Nival Орловский, Галенкин и другие)

Индустрия Acht 17.06.2016 4
«Налог на Google» – мнение экспертов (генеральный директор Nival Орловский, Галенкин и другие)
На днях госдума приняла закон, который еще на стадии проекта пользователи сети прозвали «налог на Google». Достаточно многие издания высказали свое мнение на этот счет, но мне больше всего понравился материал журналиста Александра Семенова на сайте App2Top.
Александр поговорил с рядом экспертов по игровой индустрии в России и странах ближнего зарубежья на тему того, как данное событие может повлиять на рынок компьютерных игр в России. Я вас уверяю, это интересно...


Orlovskij

Сергей Орловский, генеральный директор Nival

Российский рынок и так уже сократился в два раза в долларах, когда упал рубль. Если к этому добавить еще и НДС, то будет уже почти в три раза. Очевидно, что большинство разработчиков еще больше потеряют к нему интерес. При том, что многие научились работать на западных рынках. Поэтому будет меньше игр для российского рынка, вырастут цены, все как обычно.
Орловский в беседе с нами также добавил, что больше не собирается делать игры с прицелом на российскую аудиторию.



Галенкин

Сергей Галенкин, Head of Publishing по Восточной Европе в Epic Games

Иностранные компании платят НДС с электронных продаж в ЕС, так что для них тут никаких особых сюрпризов не будет. Про закон было известно с декабря, наша компания к нему была готова.

Для российских разработчиков возникает проблема двойного НДС, которая, к сожалению, не была учтена в законе. Дело в том, что большинство российских разработчиков продают свои игры через площадки (Steam, App Store, Google Play), а не напрямую. Это приводит к тому, что НДС с одной и той же покупки платится дважды - сначала его платит площадка в России, а потом компания разработчик, когда получает свои деньги на российское юридическое лицо.

По этому закону российские разработчики получаются не в привилегированном положении, а, наоборот, в невыгодном.

Конечно, если компания-разработчик продает свои игры (программы, услуги) российским пользователям напрямую, то она от этого только выиграет. Но я кроме Mail.ru больше не могу вспомнить примеров российских игровых компаний, работающих напрямую.

Я не ожидаю глобального повышения цен на игры в России только из-за НДС. Такое повышение может произойти потому, что российский рубль заметно упал в последние два года, в то время как многие разработчики игр на том же Steam держали свои цены на прежнем уровне. НДС может стать, так сказать, формальным поводом.
Мы также попросили Сергея назвать примерный годовой оборот российского рынка PC-игр (без учета MMO и социалок), отталкиваясь от оборотов российского Steam, чтобы было понятно, на какую сумму с цифрового игрового ритейла приблизительно может рассчитывать РФ, вводя НДС.

По его словам, «рынок платных ПК-игр в России довольно небольшой. Даже с учетом Origin и GOG он где-то в районе $140 млн, из которых большинство приходится на Steam ($110-120 млн). Все-таки Россия - страна free-to-play-игр».



Максим Кочурин

Максим Кочурин, проджект-менеджер Indigo Kids

Прежде всего это отразится на разработчиках: 15,25% НДС будут включены в цену внутренних покупок, что, соответственно, уменьшит доход разработчиков на ту же сумму. Если они, конечно, не увеличат цену своих IAP, что также скажется на их доходе, ведь покупать станут меньше.

Cам закон очень туманен, и, по моему мнению, он прежде всего не про деньги, а про то, чтобы получить все, что возможно, от любой иностранной интернет-компании в рамках законодательного поля РФ. Под закон попадает все: и социальные сети (привет, Facebook!), и App Store, и Google Play, и даже рекламные поставщики трафика.

В законе черным по белому написано, что если ты не хочешь платить налог, тогда создавай “дочку” и работай как резидент РФ. По законам РФ и с ее порядками: “за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации”.

Ну, а хочешь быть независимым, тогда плати процент 15,25%. Но тут тоже проблемы: неизвестно, как именно? В законе упоминается непонятный “личный кабинет” для иностранных компаний (он вообще существует уже?). И время на размышления до 1 января 2017 года.

При текущей конкуренции девелоперы потеряют либо 15,25 % от своего дохода, либо часть платящих пользователей из-за увеличения стоимости внутренних покупок (что также является потерей дохода).

По моему мнению, этот закон больше “против” индустрии, чем “за” нее. На мой взгляд, это может особенно коснуться сервисов Google.

Выход: ждать и смотреть, как поступят платформы (iOS, Android). Разработчики в данной ситуации - пассивные наблюдатели.


ВМ

Валентин Мерзликин, евангелист издательского направления Creative Mobile

Появление налога скажется одинаково и на разработчиках, и на потребителе. Если для разработчика это будет означать снижение его маржи (это по цепочке приведет и к снижению расходов на привлечение трафика, и к падению рекламных доходов), то для потребителя – повышение цен (разработчики постараются переложить на него свои выросшие расходы и поднимут конечные цены в сторах).

С бухгалтерской точки зрения сам факт продаж вами контента на российском рынке не будет означать необходимости отдельно оформять НДС с продаж, основная нагрузка падет на продавцов – мобильные магазины приложений, крупные цифровые площадки. Все дополнительные налоги за вас заплатят Google и Apple.

Как будут различаться позиции иностранных и российских разработчиков, будет зависеть от того, как будет взыматься НДС по новому закону. Если иностранные компании-плательщики НДС смогут выплачивать российским разработчикам их долю с учетом НДС (в чем я сильно не уверен), то часть российских разработчиков сможет получать большие роялти, чем зарубежные разработчики игр и внутриигрового контента.


К слову, Дмитрий Санников, один из разработчиков таких проектов, как The Tiny Bang Story и трилогии Braveland, поделился в своем Twitter, как отразится введенный НДС на его доходах со Steam.



Источник материала: app2top.ru

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Скрытый комментарий с большим количеством минусов
Гость
-7 + -
17.06.2016 в 17:09
По моему это надо по нтв показывать бабушкам.а не на игравом сайте.
Скрытый комментарий с большим количеством минусов
Гость007
-4 + -
18.06.2016 в 20:34
А я за верхний комент.чел дело говорит.такому трешу в новостях по нтв или первому!
Hitman 452
+3 + -
18.06.2016 в 21:08
Гость007, коменты в поддержку самому себе ставят только школьники и ху****ы))
Ionic8 2611
+4 + -
18.06.2016 в 21:11
Гости просто ничего не понимают. Все это отразится на качестве отечественных игр. Также локализация игр на русский язык будет менее целесообразной для зарубежных разработчиков. т.е, я крайний, ты крайний, мы все крайние. Опять
Зарегистрироваться
Последние новости
«Ash Of Gods Redemption» – тактическую RPG портировали iOS «Sauna Of The Dead» – банька с мертвецами «GameSir X4 Aileron» – самый мобильный джойстик «LOK Digital» – изучите секретный язык в январе