Infinity Blade II за время своего существования успела обрести большую славу и стала одним из символов гейминга на iOS. Конечно, это было определено и большой поддержкой со стороны Apple, но второй “Клинок Бесконечности” вполне это заслужил. В первую очередь, эта игра, как и многие другие проекты именитых и не очень разработчиков, цепляет великолепной графикой, которую обеспечивает Unreal Engine 3.
Во-вторых, Infinity Blade II просто очень качественно сделан от начала и до конца. Кроме того, как одну из особенностей игры стоит отметить ее невероятную интересность. Весь игровой процесс построен только на одном (!) элементе – сражениях. В том же Horn помимо сражений присутствовали элементы адвенчуры и различных головоломок. Но почему Horn не удается отыскать в топе App Store, а Infinity Blade II тут как тут? Все просто – система боев в Horn испорчена до безобразия, а в Infinity Blade II отточена до идеала.
Сюжет
Итак, молодой Сайрис, сын главного героя предыдущей части пытается найти ответы на все свои вопросы, связанные в первую очередь с его происхождением. Ему необходимо найти Хранителя Тайн, и, чтобы сделать это, он вынужден проделать путь до Сайдхи. Она скажет ему, где он находится. Это и происходит, но главный герой оказывается обманутым Царем-Богом. Он теряет все, что у него было до этого, кроме одного – знания о том, где искать Хранителя Тайн. Вот такая вроде бы незамысловатая завязка практически не имеет никакого сюжетного продолжения, кроме как неясных намеков будущих врагов, и, собственно, самой концовки.Хранитель Тайн заточен в подземелье замка Царя-Бога. Чтобы освободить его, нам предстоит снять 4 печати – по одной на босса. Пока вы будете пробираться к крепости, у вас будет выбор, куда пойти, несколько развилок в конце концов приведут вас к одному из боссов. Во время путешествия вам придется сразиться с несколькими врагами, а потом и с самим боссом. И все вроде бы просто, однако любой из них очень силен и имеет нехилый уровень. Когда вы доходите до одного из боссов, вы либо умираете, либо побеждаете (в начале чаще будет первое). Когда вы побеждаете босса, герой снимает одну из печатей (которых, напомню 4) и также при этом погибает. Но все не так просто – Сайрис, или, как его еще называют, Осар является одним из Бессмертных, поэтому после того, как он погибает, он возрождается и приходит на то место, откуда все и началось – на небольшое взгорье невдалеке от крепости – и произносит свою эпическую фразу: “Хранитель, я освобожу тебя”.
После этого вы начинаете все заново, вы возрождаетесь. Нет, не совсем заново. Когда вы побеждаете врагов, вы получаете очки опыта XP, которые равномерно распределяются между всеми элементами вашей экипировки и идут в прокачку уровня. При получении нового уровня вам дается 2 очка, которые вы можете потратить на атаку, здоровье, щит или магию. Кроме того, любая часть экипировки (будь то огромная секира или блестящие доспехи) имеет свою шкалу XP. Пока вы сражаетесь и получаете опыт, эта шкала заполняется. И когда она становится заполнена полностью, вы “овладеваете” этим оружием. Вам дается 1 очко специализации, часть опыта, которая раньше шла на этот предемет и в уровень, больше не прокачивает персонажа. Кроме того, вы теперь сможете его продать (без “овладевания” продавать предмет нельзя). Так что есть все причины открыть магазин, купить следом идущую вещицу, а эту продать. Таким образом, вы улучшаете свои навыки, увеличиваете характеристики и уровень экипировки персонажа, и он становится все сильнее и сильнее. Чтобы вам было не особо скучно, ваши враги тоже повышаются в уровне с каждым Возрождением, а вот боссы – нет. Знайте: рано или поздно вы достаточно прокачаетесь, чтобы навалять любому из них.
За убийства врагов вы также можете получить какие-нибудь вещицы, ну и конечно деньги. Также деньги находятся в специальных мешочках, которые раскиданы по локациям. Просто тапните на них – и n-ая сумма золота ваша. С повышением уровня в каждом мешочке становится все больше и больше золота, выпадающие предметы становятся все лучше и лучше. Также на локациях есть незапертые и запертые сундуки с чем-нибудь интересным. Ключи к последним также с каждым новым Возрождением, становятся все дороже. Равно как и приз внутри них. Кроме того, многие из предметов экипировки имеют различные (квадратные, круглые, треугольные и т.д.) слоты для драгоценных камней, которые, как нетрудно догадаться, либо увеличивают какие-то характеристики, либо увеличивают приток золота. Есть и такие камни, которые, например, прибавляют HP (здоровье) за удачное применение какого-нибудь действия (отражение удара, уворот, блок и т.д.). Сказать все описанное выше просто – с вашим развитием развиваются и враги. С вашим развитием вы получаете больше денег, но и товары, в которых вы нуждаетесь, лучше, поэтому они и дороже. Все в Infinity Blade II находится в четком балансе, и только конечные боссы – цель игры – ни капельки не меняются.
Сами сражения с врагом происходят в три этапа. В промежутках между ними показываются эффектные сценки, в которых враг, как правило, собирается с силами. С каждым новым этапом оппонент наносит все большие серии ударов, некоторые из которых являются крайне редкими и тяжело контролируемыми. В таких случаях лучше всего спрятаться за щитом и ни о чем не заботиться, но следует помнить, что его возможности ограничены суммой очков собственных характеристик и степени прокачанности. К тому же некоторые удары снимают больше одного очка щита. Эти очки, в отличие от здоровья, между битвами восстанавливаются полностью. Здоровье можно пополнить с помощью специальных зелий (почему-то голубого цвета). Смысл каждого боя – пережить атаку соперника и провести свою. Этим вы и будете заниматься, пока один из соперников не умрет. Помимо пряток за щитом вы можете уклоняться от ударов и отражать удары врага. Лично я чаще пользуюсь именно последним. Это здорово выбивает соперников из колеи, и у вас появляется возможность провести большую серию ударов. Также во время боя накапливаются 2 шкалы – магии и супер-атаки. Первая полностью зависит от вашего кольца, предмета экипировки. Каждое кольцо имеет только определенные заклинания, которые можно использовать, начертив нужный символ на экране. То, насколько эффектным будет действие, зависит от количества очков магии кольца и ваших собственных очков магии. Супер-атака прерывает наступление врага и дает вам провести свою серию ударов.
Чтобы все это дело было поинтереснее, вам иногда могут даваться задания на бой, вроде “Проведи 10 вертикальных атак”. За его выполнение вы получите дополнительный бонус XP, то есть ваше оружие и ваш уровень прокачаются быстрее. Есть смысл бороться за это.
Среди различных предметов экипировки, камней, зелий и колес фортуны в магазине можно отыскать карты – они дают небольшую головоломку-рисунок какого-то места на одной из локаций. Тапнув во время игры на нужное место вы сможете забрать какой-нибудь приз. Помимо кампании наслаждаться боями с титанами можно в прекрасном режиме ClashMob. Это вариация на тему онлайн-сообществ: вы видите несколько заданий, например, соберите 150000 мешков с золотом или уничтожьте 60000 титанов (задания зачастую бывают и поинтереснее). Когда вы делаете несколько попыток и, например, убиваете нужного титана, вы заслуживаете награду. И вы ее получите, если другие игроки убьют оставшихся 59999 титанов. Чем серьезней задание, тем серьезней полагается и вознаграждение. Вы можете участвовать во всех заданиях ClashMob и в случае выполнения миссии командой вы можете получить простенькую или не очень вещицу, которая поможет в прохождении компании. Локации Клэшмоба не имеют ничего общего с локациями одиночной игры. Здесь чаще всего встречаются какие-нибудь серые пустоши или луга при луне, например.
Графика
Так вот уж получилось, что об одном из главных аспектов Infinity Blade II я говорю в последнюю очередь. Конечно же графика – это то, на что прежде всего разработчики ловят игроков. Epic Games и ChAIR, бесспорно, большие мастера Unreal Engine 3. Графика не только великолепна, она еще и без особенных проблем обрабатывается нашими с вами iPhone и iPad. После каждого второго проекта Gameloft, который тормозит даже на самых новых девайсах, хочется еще раз выразить благодарность разработчикам за великолепную оптимизацию. Главными отличиями от первой Infinity Blade стали ярко-голубое небо вместо сиренево-серого да великолепные эффекты солнечных лучей, которые буквально обтекают любую фигуру и просачиваются в любые сплетения веток, в которые только можно.Локализация
Этот вопрос в наших статьях почти не затрагивается. Что уж там, если честно, я никогда не писал про перевод на русский язык текстов игр, потому что это уже само по себе событие. Игр с русским языком в App Store все больше и больше, и это радует. Вот и в Infinity Blade II он имеется, вот только не в самом лучшем виде. Сюжетные тексты переведены практически идеально, предметы экипировки – сносно, но с заданиями ClashMob и названиями камней поистине творится какой-то невероятный ужас. Описания некоторых из миссий в Клэшмобе не переведены вовсе, а на другие был затрачен, видимо, PROMT или Google Translate.А про камни и говорить нечего. Если вас не смущают названия вроде “Идеальный Блок Здоровье Камня”, то вам будет ничего не стоить не замечать их. Но хотя бы по ним можно понять, к примеру, что на идеальный блок вы будете получать определенное количество очков здоровья.
Итог
Поистине грандиозный проект с кодовым названием Infinity Blade II оказался не хуже приквела (как это часто бывает). В нем есть все – лучевая графика, рубящий геймплей и сюжетный сюжет, в котором всего 5 предложений, но в нем ничего не понятно. А что нам нужно еще?- Сюжет: 7 – вроде бы и прост, но в то же время отчасти непонятен и заставляет задуматься
- Геймплей: 10 – эффектные бои, приправленные собиранием мешочков, открыванием сундуков и неторопливыми прогулками главного героя
- Графика: 10 – абсолютный идеал на данный момент
- Звуки и музыка: 9 – особенно хороша главная тема, играющая в битве с первым и последним боссом Тэйном
- Локализация: 6 – временами ужасна, но сам факт ее существования – это уже здорово
- Реиграбельность – высокая (после прохождения игры все начинается сначала, открывается парочка новых боссов, кроме того, ClashMob остается при делах)
- Оправданность ожиданий: 100%
- Наши ачивки: украсть идею Fruit Ninja и сделать игру мощнее чем Fruit Ninja; написать сюжет, в котором никто ничего не понимает, включая сценаристов; лучшая графика; лучший игровой мир
- Итоговая оценка: 10/10 = 5.0
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.