Сейчас очень много проектов создаются энтузиастами-одиночками, и «Gloomgrave» – не исключение. Поэтому в магазине красуется версия 0.3, а разработчик уже анонсировал «дорожную карту», среди обновлений будет продажа предметов торговцу, зачарования, новые ловушки и многое другое.
А пока перед нами классический dungeon crawler от первого лица. Вы бродите по подземельям, собирая экипировку и уничтожая монстров, прокачивая свой уровень.
Бои напоминают упрощенную версию «The Quest» или «Might & Magic», когда вы с врагами атакуете друг друга в пошаговом режиме до поражения одной из сторон.
Причём здесь многое зависит от удачи: нанесёте ли вы критический удар или по вам; найдёте ли вы нужное снаряжение и так далее и так далее. Хотя исход боя зависит и от качества экипировки. Естественно, что в броне с пометкой «0» вы далеко не уйдёте, а вот если у неё стоит значение +3 и выше, то шанс уже внушительный. Ну а если вам повезёт и экипировка будет зачарованной на улучшение характеристик или улучшение статуса – бойтесь враги!
Характеристики всего четыре: живучесть, меткость, сила и ловкость. Не думаю, что есть смысл объяснять их значение. Но самое приятное – это то, что некоторое оружие или броню можно использовать ЭФФЕКТИВНО только если у вас будет определённое значение силы. То есть, вы можете надеть все, что захотите, но ваша ловкость упадёт и вы станете легкой мишенью.
Я советую исследовать каждый этаж подземелья полностью, так как вы прокачаете уровень на монстрах и сможете получить приятные перки. Вот здесь, как мне кажется, есть недочеты. Всего сейчас доступно пять классов персонажей, и лично мне хотелось бы увидеть разнообразные перки для каждого из них, а так они отличаются базовой экипировкой и характеристиками. А так, я выбрал лучника, которому прокачал силу и одел в самую крепкую броню и дал самое лучшее рукопашное оружие. Классы здесь – понятие расплывчатое.
Визуально игра мне сильно напомнила «Doom RPG», но более современную. А оружие словно взято из «Minecraft». Единственное, что пока не так много разнообразия среди врагов, но, повторюсь, разработчик ещё будет дополнять свою игру новым контентом.
В «Gloomgrave» достаточно легко освоиться, хотя стать мастером подземелий сложно. Впрочем, при должной сноровке игру можно пройти за час (не считая десятков смертей на пути к славе). И я всем советую отправиться в этот увлекательный путь… или подождать новый контент. Решать вам, как всегда.
Скачать «Gloomgrave» для iPhone, iPad (379 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.