Стратегия
Как я уже несколько раз отмечал, игру создал Джулиан Голлоп с его собственной студией Snapshot Games. Также стоит отметить, что она является продолжением другой его игры, «Chaos: The Battle Of Mages». Говорят, что оригинал повлиял на развитие таких игр, как «King’s Bounty» и «Darwinia». И если честно, когда я впервые увидел «Chaos Reborn Adventures», то сразу в голову пришла ассоциация с «Героями Меча и Магии».
Первоначально «Chaos Reborn» попала на компьютеры, а после ее решили портировать на мобильные платформы и занялась этим канадская Big Blue Bubble. Никогда бы не подумал, что люди, которые годами делали и развивали идеи «My Singing Monsters», займутся чем-то настолько серьёзным. Но вроде они со своей задачей справились. Перейдём к самой игре.
Сюжет весьма условный и рассказывает о становлении чародея в разорванном магией мире. Почему сюжет условный? Потому что предыстория разворачивается огромным текстовом рассказом, а дальше трудно уловить его смысл в редких разговорах между долгими битвами с другими магами.
Игровой процесс
Собственно, этим игра и ценна: у неё очень глубокий игровой процесс.
Главная цель битв – уничтожить вражеского волшебника. Для этого у вас есть колода с заклинаниями атаки и призыва, которые раздаются вам случайным образом. Каждое использование карт расходует определенное количество маны и можно использовать только одну карту за ход(кроме карты для уничтожения иллюзий).
И тут вступает элемент покерной игры. Вы можете сблефовать и призвать иллюзию, т.е. любое существо из вашего расклада, но без использования магии. Это достаточно удобно в сложных ситуациях, но есть риск, что противник вам не поверит и развеет вашу иллюзию по ветру с помощью соответствующей карты.
Также есть много других особенностей: возможность оседлать некоторых существ, высота ландшафта, баланс сил добра и зла, влияющий на успех заклинаний и т.д. Все это объясняется в обучении, поэтому не советую вам его пропускать.
А в режиме приключений вы можете ходить по карте мира, собирать новую броню, оружие и талисманы для того, чтобы повышать как свои характеристики (количество карт в руке, эффективность колдовства), так и характеристики монстров (урон и здоровье). Но эти похождения настолько невзрачные, что на них не хочется долго останавливаться в обзоре.
А ещё в таком огромном количестве деталей в битвах кроется небольшая проблема. Игра показалось мне скучноватой. Не все любят вдумчиво сидеть и размышлять, куда и кем походить, а я – один из таких людей. Особенно тяжело в мультиплеере, где есть возможность игры от двух до шести человек и битвы растягиваются на долгое время, даже если выставить минимальное время хода в 1 минуту.
Кстати, играть с другими людьми можно как в интернете, так и на одном девайсе; также есть возможность асинхронной игры, что не может не радовать. Походил, вышел, вернулся – снова твой ход.
Монстры и магия
Графика более-менее приличная. Конечно, вы не сможете вблизи разглядеть всех монстров, но издалека все выглядит очень даже неплохо.
Хотя карта мира, по которой герой бродит, выглядит хуже, чем поля сражений. Вроде как это потому, что в компьютерной версии ее приляпали в самую последнюю очередь и люди приняли ее такой, какая она есть. Смысл ее улучшать в порте?
Разлом
«Chaos Reborn Adventures» – неоднозначная игра. У неё много как плюсов, так и минусов. Плюсы, естественно, связаны с битвами. Красивая графика, глубокая стратегия, асинхронный мультиплеер до 6 человек.
С другой стороны, невзрачная сюжетная кампания как в информационном плане, так и в графическом. Если бы ее не было, никто бы особо и не заметил ее отсутствия.
Конечно, ещё возникнет проблема для тех, кто с английским языком не в ладах, так как важно понять, как сражаться, а без понимания обучения (в котором все написано на английском), это будет очень сложно.
Скачать «Chaos Reborn Adventures» для iPhone, iPad (749 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.