Во-первых, такой опыт в Google действительно практикуется, никто этого отрицать не стал, да и было бы глупо это делать – в прошлом году компанию уже обвинили в этом же виде деятельности. Тогда они обещали сократить допуск третьих лиц к переписке до минимума.
Во-вторых, подобными привилегиями (пока что) обладают только разработчики Android-приложений. Вы не скачивали никаких менеджеров электронных писем из Play Market? Тогда будьте спокойны: если вашу Gmail-почту и будет кто-нибудь анализировать, то только машина и исключительно в автоматическом режиме. А вот если же вы всё-таки загрузили такое приложение на своё устройство и более того – дали соглашение на обработку персональных данных, то можете не сомневаться – ваши письма уже доступны для свободного прочтения.
Но на это всё же следует обратить немалое внимание. Google утверждает, что анализ сообщений им необходим только для улучшения сервиса и развития технологий (к примеру, нейросетей), но никак не для маркетинговых целей вроде таргетированной рекламы. И если к корпорации ещё можно отнестись с каким-то доверием, то вот по отношению к разработчикам этого делать не стоит. Яркий пример – компания Return Path, которая пару лет назад с помощью своего приложения собрала важную для маркетологов информацию у более, чем 8 тысяч пользователей Gmail.
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.