BoDy51
285
+6
22.10.2014 в 09:02
Ultramarin, вроде взрослый мальчик и должен уже понимать как всё в мире устроено. Ты прав, никому не интересно сотворить нечто нормальное. Это мобильная платформа, для мобильных девайсов. Людей, которые сидят на одном месте с телефоном в руках в течении часа и более, раздумывая над баталиями в какой-нибудь RTS, RPG или TBS - ничтожные единицы. Абсолютному большинству людей игры на смартфоне нужны, чтоб скоротать 15 минут в очереди в макдаке или в троллейбусе по пути на работу, и всё в таком духе. А такие игры должны быть не глубоко вовлекающими в процесс, максимально простыми в понимании и управлении и с максимально короткими действиями. Покупатель голосует рублём, можете наглядно посмотреть в топ кассовых приложений, за что голосуют покупатели. Поскольку в топе там всякие Clash of Clans, Game of War, World of Tanks и прочие фермы и сессионки - нормальных игр вам не видать, как своих ушей. Зачем тратить время, силы и бешеные деньги на разработку ААА тайтлов консольного уровня, если можно приложив гораздо меньше усилий срубать гораздо больше бабла на фермах? Разработчик же тоже человек и хочет кушать. Так зачем ему кушать хлеб с колбасой, когда он может кушать лобстера с вином?
Я сам на себе это прочувствовал в полной мере: я уже не школьник-задрот, и даже не студент-задрот, я уже взрослый мужчина, с женой, ребенком, квартирой и двумя машинами, бешеный ритм жизни, когда чтоб немного позадротить как в былые времена, хотя бы часик-другой в день, приходится ложиться спать в 2 часа ночи, а это значит, что ты завтра будешь как выжатый лимон, потому что вставать на работу в 6 утра и придя с работы, переделав домашние дела, поделав что-то по шабашкам, ты сможешь расслабиться только к 12 ночи и опять перед тобой выбор: лечь вовремя спать, чтоб завтра встать и быть похожим на человека, или вспомнить юность и позадротить пару часиков в дотку... Так вот, с таким ритмом жизни у меня складываются такие отношения с индустрией мобильных игр: я покупаю все интересующие меня игры, причём срочно-срочно в день релиза, типа Monster Hunter, XCOM, KOTOR и прочие, у меня в коллекции сотни купленных игр, но большинство из них я даже ни разу в жизни не открывал, потому что понимаю, что открыв их, нужно будет потратить не один час, чтоб проникнуться атмосферой и с удовольствием поиграть, но такой роскоши я себе не могу позволить, а если и могу, то буду делать это дома, а дома лучше играть на куда более комфортном ПК... Зато случайно установленные казуалки, типа карточных игр, раннеров, сессионок и т.д. - идут на ура, поскольку в любой момент ты открыл игру, даже если пол года в неё не играл, в течении минуты вспомнил что тут как и на чём ты остановился и понеслась - потом через 15 минут, когда появились срочные дела, ты завершил очередную трёхминутную миссию, закрыл эту казуалку и забыл про неё...
Даже такая студия, как Blizzard, создавшая такие мировые шедевры, просто легенды своего времени: Warcraft, Starcraft, Diablo, World of Warcraft, сейчас создаёт быстрые фритуплейные сессионки, а обновления и попытки возродить старые игры - уже не пользуются таким успехом...
Такие дела!